Водевильная комедия «Соломенная шляпка» вышла на экраны в 1974 году — звездный проект стал вторым шансом для раскритикованного режиссера Леонида Квинихидзе и большим подарком для зрителей благодаря звездному актерскому составу.
Работа над проектом началась вскоре после выхода на экраны картины «Крах инженера Гарина» — о фильме иронично писали как о «крахе режиссера Квинихидзе», поэтому в следующий раз постановщик решил взяться за менее амбициозный и куда более легкий и забавный мюзикл на основе водевиля «Соломенная шляпка».
Несмотря на негативные ассоциации, режиссер пригласил в новый проект актеров из раскритикованного «Инженера Гарина».
Так в фильме могли Олег Борисов и Нонна Терентьева — но оба выбыли. Борисов просто заболел, а Терентьева не выдержала конкуренции с Людмилой Гурченко.
Во многом успех фильма можно объяснить химией между звездами. Дело в том, что режиссер отдавал предпочтение актерам, которые ладили друг с другом и понимали друг друга с полуслова.
Так в проект попал Михаил Боярский, который сыграл тенора Нинарди. Эта роль не была первой в карьере актера, но стала прорывом.
При этом артист чувствовал себя спокойно на съемочной площадке благодаря наставничеству Алисы Фрейндлих.
Михаил Козаков также не случайно оказался в актерском составе — режиссер был давним другом Квинихидзе.
По замыслу постановщика, Козакову предстояло сыграть виконта-квира, который мечтал о лужайке с коровками и «молоденьким-молоденьким пастушком».
Андрей Миронов был в восторге от этой реплики, но не сомневался — фильм закроют. Однако цензоры не заметили этот эпизод.
Благодаря кастинговому подходу на съемочной площадке всегда было место и для импровизации, ведь режиссер доверял своим актерам.
Так, в сцене дуэли с Козакова неожиданно слетел парик, но артист не растерялся и заявил, что «это очень современно».
Иногда снимать фильм было сложно. В одном из эпизодов Андрей Миронов целовал в шею Алису Фрейндлих, и в этот момент артист резюмировал «Рекомендую!».
У съемочной команды началась истерика, но этот фрагмент вошел в финальный монтаж картины.
Музыкальный фильм оказался полной противоположностью прошлой неудаче режиссера: зрители с теплом отреагировали на «Соломенную шляпку», а критики не спешили ругать Квинихидзе.
Однако Эльдар Рязанов остался от проекта не в восторге. Дело в том, что он находился в процессе работы над «Иронией судьбы» и уже видел в главных ролях Гурченко и Миронова.
После премьеры комедии он понял, что артистам не удастся избавиться от карикатурного амплуа в его драмеди.