«Все нити повествования сходятся в 51-минутной сцене бала в одном из палермских палаццо, которая, по мысли режиссёра, должна производить на зрителя впечатление невыносимой духоты».
На меня не произвела:) Очарование нарядами, танцами, красотой героев затмило режиссёрский замысел. Я отматывала видео назад без всякого ощущения духоты, чтобы пересматривать интересные моменты.
Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард», 1962 год. Триумфальное появление Анджелики на бале.
Лукино Висконти хотел создать очень красивый фильм, одновременно вложив в него некие идеи и глубокие мысли.
По моим впечатлениям, «красивая сторона» оттеснила идеи на задний план. Затмила их – в прямом смысле слова.
Когда смотришь на Анджелику и Танкреди, не хочется думать, что она – несколько вульгарна, а он – беспринципный карьерист.
Даже в сцене обеда (первый визит Анджелики в дом старого князя, дядюшки Танкреди), где оба героя вели себя некультурно, ты ими любуешься и… невольно прощаешь все промахи:) Они так обаятельны…
Обратите внимание на перчатки.
Анджелика не снимает их за столом. Это митенки – перчатки без пальцев. Наверное, потому и высокие. Перчатки в те годы носили короткие, такие, в каких дамы на бале. Режиссёр все эти нюансы знал.
На бале Анджелика совершенно не кажется вульгарной. Блестящая светская красавица – вот и всё. Манеры и весь облик – приличные.
Не хуже, чем у дамы с портрета Винтерхальтера.
Кстати не с него ли заимствована идея бальной причёски Анджелики?
Не исключено. Режиссёр и создатели костюмов вдохновлялись портретами Винтерхальтера. Я еще напишу о некоторых совпадениях.
Некоторые моменты удивляют.
Могла ли Анджелика позволить себе вольности с женихом на бале? Ведь она была не глупа. И поставила себе цель стать светской дамой.
- В романе Джузеппе Томази ди Лампедуза, по которому был снят фильм, проходит много времени от знакомства Танкреди с Анджеликой до бала. И все это время Анджелика училась светским манерам! И вдруг – обнимает прилюдно жениха.
Наверное, режиссёр хотел подчеркнуть такими моментами не только чувственное влечение героев, заставляющее их забываться.
Анджелика и Танкреди – хозяева новой жизни. Не каждый сам по себе, а в связке. Ощущают это, когда вместе. И становятся выше мелких условностей. Могут себе позволить, что называется.
Что меня слегка удивило, так это – скромные декольте на бальных платьях девиц. Но об этом нужно писать отдельно…
Все кадры — в крупном размере. Можно рассмотреть лучше, открыв в новой вкладке.