Леонов тогда сказал своему начальнику, что снимался в фильме «Гонщики» с одним талантливым актером, на которого стоит обратить внимание.
— Мне очень понравился этот молодой артист, имя которого до этого я не знал. Он мне показался человеком достойным.
Но я тогда и предположить не мог, что Олег Янковский совершит такое бурное восхождение к высотам театрального и кинематографического искусства, — рассказывал в 80-е годы Марк Захаров.
В первой совместной работе «Автоград-XXI», которую поставили в театре Ленком, актер и режиссер работали вместе.
— Я ощутил его необыкновенную человеческую и актерскую собранность. Он всегда очень внимательно следил за режиссером, за собой и партнером, был очень нацелен на предстоящее дело, — рассказывал режиссер.
– Он приводил свою психику в особое рабочее состояние, когда весь словесный мусор пролетает мимо его ушей, и он сосредоточен только на самом главном.
Захаров говорил, что позиция Янковского – очень сильная и волевая. Во время работы ничто не могло его сломить, отвлечь, ничто не могло стать для него более важным.
— Настоящее искусство – есть то, чего ты еще не знаешь. Но это знают многие актеры, поэтому не является объяснением того факта, почему именно Олег Янковский стал большим мастером в кино, — говорит Захаров.
По его словам, Олег Иванович постоянно создавал вокруг себя обстановку, необходимую для жизненного тонуса.
Он искал людей, которые иначе думали и рассуждали, он находил для себя таких людей. Он поглощал новую информацию – читал, спорил, думал. Настоящая творческая натура!
— Работая с Олегом Янковским над фильмами «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен», я понял, что он думает не только о себе самом, он вовсе не эгоист, он постоянно следит за всем, что происходит в фильме помимо него.
Он мучается, сомневается и размышляет вместе с режиссером. Это помогает делу, в котором он участвует.
А еще Марк Анатольевич говорил, что Олег Янковский излучает энергию — он мог молчать, но все понимали его отношение к тому или иному решению режиссера. Два талантливых человека, творчество которых – настоящее искусство.