Секрет популярности пьес самого плодовитого русского драматурга прост. В них — житейские ситуации с обычными людьми, их страстями, хитростями, конфликтами, тайными и явными желаниями.
Сегодня, конечно, поменялся исторический антураж, человечество обновило мебель, гардероб и обзавелось разными-всякими девайсами.
Но природу людскую не изменить никаким техническим прогрессом, потому-то пьесы Островского актуальны и по сей день, идут по-прежнему в театрах, с почтением и приязнью встречаются зрителями.
Сегодня у нас — постановка, созданная в 1973 году ленинградским режиссером Александром Белинским на Ленинградском телевидении и приуроченная к 150-летию драматурга.
Спектакль «Не сошлись характерами» имеет подзаголовок «Картины московской жизни».
Так ли уж отличались они от картин любого другого города России в 1857 году, когда пьеса была закончена?
В первоначальном варианте Александр Николаевич именовал пьесу иначе — «Приданое. Семейные сцены», из чего следовало, что речь пойдет о деньгах.
Как всегда у Островского, здесь прекрасны и монологи, и диалоги.
В постановке задействованы ленинградские артисты: Иван Киреев, Елена Юнгер, Александр Романцов, Елизавета Уварова, Константин Адашевский, Клавдия Фадеева, Антонина Шуранова, Лариса Пилипенко и др.
Мастерство советских артистов, их великолепная дикция, органичность в образе, умение держать себя аристократически или попросту (в зависимости от роли) с лихвой окупают отсутствие цвета.