Колдуны-профи Брыль и Ковров знали толк в модных смыслах, а потому соорудили глав-герою точную копию облачения Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (1977) — фильме, который в СССР не демонстрировался, зато о нём писали, что он показывает бездумное времяпрепровождение итальянского парня Тони Манеро — тот по выходным отвлекается от омерзительных будней на дискотеке. Мол, юному эмигранту бы задуматься об угнетённом положении.
Так нет же — танцует! Шикует. Хочет быть королём танцев. Считается, что после этого фильма на Западе в моду вошёл белый костюм в сочетании с чёрной рубашкой. Излёт эпохи диско!
Нетривиальное созвучие классических цветов — чёрное с белым, но — как! Есть интереснейшее фото с писателем Эдуардом Лимоновым в таком наряде. Так же доводилось читать, что до Траволты так ходили слегка разбогатевшие афроамериканцы и да — итальянские гастарбайтеры. А тут — выстрелило.
В пародийно-стёбной картине «Аэроплан» (1980), который, как раз очень многие посмотрели на видео году этак в 1985-1986, обыгрывается танец в чёрно-белом костюме. Так советские зрители увидели пародию, не зная первоисточника!
Зато костюмчик-троечку узнали все. Он оказался знаковым и — знакомым. В Советском Союзе, куда вариант с белым костюмом и чёрной сорочкой проник через пару-тройку лет после триумфа «Лихорадки…», это сделалось едва ли не самым крутым облачением для похода в ЗАГС.
По улице в этом не фланировали. В театр считалось вызывающе. Франтовато. Роскошно. Белый костюм — обязывает. Всё это отдаёт сибаритство и буржуазной дольче-вита. На каждый день такое никак нельзя.
Только жениться. То есть! Один раз в жизни, как и белое, с рюшами-воланами платье невесты. Волшебство момента. Чародеи недвусмысленно подчёркивают: Иван должен явиться на бал в образе готового жениха. Что он и сделал. И все поняли: поженятся!