Как снимали захватывающий экшн в «Трех мушкетерах»

Советская экранизация романа «д’Артаньян и три мушкетера» всегда стояли особняком от прочих постановок текстов Александра Дюма — знаменитые усы и шляпа Михаила Боярского, запоминающиеся музыкальные номера и авантюрный дух постановки превратил ее в классику и заставил далеко не одного зрителя понервничать во время боев героев на шпагах, погонь и предательств. Но как снимали самые запоминающиеся экшн-сцены в знаменитом фильме?

Постановщиком трюков на съемочной площадке выступил Николай Ващилин. Чтобы попасть в проект, ему пришлось решить непростую гипотетическую задачку — как д’Артаньян смог бы выкрутиться из ситуации, в которой на него нападают сразу десять гвардейцев?

В ответ постановщик решил, что герой мог бы убежать, поднимаясь все выше по строительным пристройкам, а затем спустился с третьего этажа по веревке без всякого страха и выбил опоры пристройки, чтобы гвардейцы повисли на ней.

Весной закипела работа над картиной, актеры приступили к репетициям — им предстояло овладеть фехтованием, танцами и верховой ездой, иной раз одновременно.

Первой экшен-сценой стал тот самый приезд д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского на площадь Менгу, где он сталкивается с гвардейцами. Эпизод пришлось сократить: герой убегает от гвардейцев и прыгает в сено с третьего этажа.

Этот трюк должен был выполнить каскадер, но молодой и перспективный Боярский неожиданно решил испытать собственные силы — и сам спрыгнул вниз. Позднее актер признавался, что не смог бы сыграть д’Артаньяна, если бы не решился на этот трюк, но он перепугал всю съемочную команду — случись что, фильм закрыли бы.

Когда контракт с Ващилиным подошел к концу, съемочная группа еще только готовилась к постановке эпизода, когда мушкетеры прорываются в Лувр. Эти сцены доверили Владимиру Баталону, чемпиону СССР по фехтованию.

В одном из эпизодов Боярского ждал ожесточенный бой на шпагах, который внезапно обернулся самой настоящей травмой. Баталон случайно нанес довольно меткий удар, которым проткнул небо Боярскому — тот лишился зуба, но быстро оценил риски для картины и промолчал, зато выглядел особенно эффектно под стать своему персонажу.

Оцените статью
Как снимали захватывающий экшн в «Трех мушкетерах»
Зачем в фильме «АССА» нужна книга о Павле I? Обречённость системы