Потрясающий фильм о непростых взаимоотношениях казалось бы самых близких людей разрушенных одним словом, одной строчкой письма.
Драматичный фильм об исковерканных судьбах двух влюбленных, которые не нашли двух слов, чтобы спасти свою любовь и именно этот факт поражает сильнее всего.
Вот, давайте разберемся.
Павел Зубов служит в армии и получает письмо от сердобольной маменьки, которая предупреждает родную кровиночку, что его невеста спуталась не пойми с кем и прижила ребеночка. Что делает наш бравый солдатик?
Правильно, он дослуживает срочную и мотает на ПМЖ в заполярный Никель откуда не высовывает носа двенадцать лет кряду, зарабатывая длинный северный рупь.
Начнем с того, что он наверняка получал письма от своей невесты Насти. Она же должна была ему писать что беременна? Ладно, допустим, она не писала, а хотела сделать хлопцу сюрприз, но когда родилась Полинка она не могла не рассказать об этом в письме?
Вот мол: Так и так Пашенька, от нашей незащищенной, юношеской любви вызрело у меня под сердцем дитё малое неразумное, всё в тебя, папашка ты наш героический. Возвращайся скорей Павлуша, ждем тебя и волнуемся.
Вот и закончилась наша история не начавшись.
Допустим, хотя я в это не верю, она ему не писала.
Он получает письмо от маменьки, где она возводит хулу на его любимую, обвиняя ее в змеиной подлости. Неужели Павел не захотел написать Насте и истребовать объяснений?
Вот мол: Настя дошли до меня слухи, что после моего отъезда живешь ты блудом и тело свое белое, холеное раздариваешь направо и налево. Так ли это? А ежели так, молись со всем прилежанием, когда приеду спрошу строго.
А Настя ему в ответ: Что ж ты голубь мой сизокрылый, забыл нашу ночь истомную, да слова жаркие, что шептал в любовном хмелю. От любви той неосторожной и понесла я дитятко. Твое дитятко Павлуша. А у всех, кто пишет тебе этакие гадости, пусть язык отсохнет под самый корешок!
Вот и снова закончилась наша история практически не начавшись.
Ок, возьмем, как данность, что наши голубки не были в переписке. Прошло два года, в течение которых Настя ходила по деревне потупив взор и терпя насмешки сельских курочек, но никому не сказала, что отец ребенка Павел.
Прошли все сроки, а любимка из армии не едет. Что сделает нормальная девушка? Пойдет к его родителям и спросит: А на какой-такой войне ваш сокол задержался?
Допускаю, что в этот самый момент глазливая мамашка Паши спросит: А тебе какое дело, гулящая, до нашей кровинушки!?- а Настя ей в ответ.
«Так этож ваш охламон, честь мою девичью нарушил, жениться обещал, а сам на севера удрал. П@длa!»
Звонок Паше на севера: Было сынок чего, али брешет окаянная!?- и ответ смущенного Пашки,- было мама, было.
Вот и снова закончилась наша история без фатальных последствий.
Теперь еще вопрос почему Пашка не вернулся из армии, чтобы учинить разборки? Плюнуть в бесстыжие Наськины глаза? Вы скажете, гордость взыграла, молодой горячий.
Ок, А что же этот молодой горячий одно с другим не сопоставил? Ведь был же у них кекс-каравай, а через девять месяцев родилась Полинка и мать ему об этом написала. Значит, изменить ему Настя должна была прямо по «горячим следам».
Как нужно не уважать свою девушку, чтобы поверить в то, что она бросилась изменять ему сразу после отъезда. После него еще постель не остыла, а она уже другого тащит. Бред! А он поверил. Хорош гусь!
Вот и сложи он один плюс один в своей пустой головушке, да приедь после армии к зазнобе на разбор, вся бы правда выплыла. Поплакали бы вдоволь, мать-болтушку пропесочили и жили бы дальше поживали, добра наживали.
И вновь закончилась наша история на доброй ноте.
Вот и получается, что эти двое влюбленных сами в своем несчастье кругом виноваты. Один включил дурака и слинял на север, другая предпочла терпеть насмешки и косые взгляды деревенских, но никому не говорить, что ребенок от Паши. Смотрю на них и думаю, а была ли там любовь? Большой вопрос.