Поставил эту феерическую мерзость замечательный актёр и режиссёр Сергей Никоненко по сценарию Михаила Задорнова и, хотя, тут звучит яркое обличение, мы понимаем, что это – рoжи из толпы. И весьма узнаваемые.
Фильм короткий, а действующих лиц – всего трое. Немолодая чета и – молодая возлюбленная. В принципе, штучка забавная и, если переодеть героев в шляпки эпохи Ар Нуво, получится фабула, достойная Аркадия Аверченко или Тэффи, например.
Однако же антураж и дух 1990-х сильно бьёт по нервам, даже, спустя много лет. Итак, респектабельная пара – Елена и Андрей готовятся к годовщине свадьбы. Им где-то 45+, они живут в отличной по тем временам квартире, ухожены и благополучны.
Этакие позднесоветские буржуа, которые очень лихо тогда рванули в «рыночек», а потом, приблизительно к 1993-1994 годам как-то сильно поприжали свои распушившиеся хвосты. На даме очень красивое платье по моде начала 1990-х и вообще всё-то у них шоколадно.
Елена приоделась, подправила эффектным макияжем поблекшую наружность и торжественно водрузила на стол бутылочку ликёёёёра. О, тогда слово «ликёёёёр» значило куда как больше, чем просто пойло.
Это вроде как приобщение к заграничной дольче-вита. Сейчас это выглядит, по меньшей мере, дико. Так вот! Звонок в дверь и на пороге, вместо мужа, возникает хорошенькая девушка с широко распахнутыми глазами.
Она с ходу огорошивает Елену, что давно любит её мужа Андрея, а тот – её, но поскольку тот никак не решается бросить «опостылевшую» мадам, то …есть деловое предложение! Эта юная нимфа по имени Оксана предлагает матроне 20 тысяч долларов за тушку её супруга.
Напомню, что в 1990-х доллар был круче, дороже и прочнее. Особенно у постсоветских папуасов. (Ну, а что, неправда? Сменили многие блага на стеклянные бусы из сток-магазинов и самых дешёвых моллов).
20 тысяч за не самого …интересного, потрёпанного и начинающего скрипетькавалера – это мощно. У Елены аж глазёнки вспыхнули, как бриллианты. (Да, на Оксане – высокие ботфорты, которые тогда носили почти все девушки, считающие себя привлекательными).
Больше того, Оксаночка предлагает Елене выбрать себе …нового мужа и даже раскладывает перед ней фото каких-то художников и начальников (больших и малых). Елена воспламеняется перспективами!
В общем, Андрюша (его играет сам автор сценария) застаёт своих девочек в изрядном веселии да подпитии. Елена с радостью согласилась «продать» поднадоевшего супруга и зажить новой жизнью!Конечно, в финале разочарованная Оксаночка сбегает, мелькая ботфортами.
Это всё – гротеск, разумеется, и никакая красотка-1992 не стала бы продавать квартиры, дабы соединиться с таким возлюбленным. Тут показана суть эпохи: всё подлежит купле-продаже.
И типажи супругов показаны весьма точно – стареющие любители «клубнички» и якобы-буржуазных ценностей. Этим жучкам никто не объяснил тогда, что главные буржуазные ценности – это трудовая этика и репутация. Они-то думали, что ликёр и фри-лав.