Да-да, я не забыл, что де Брильи ругал Российскую империю, ее крепостное право, климат, баню, кухню и так далее. Но это скорее похоже на то, как наши туристы, приезжая в Таиланд, костерят местную острую пищу, в турецких отелях жалуются на плохую водку, а в европейских странах — что у них везде платные туалеты, а в выходные закрыты почти все магазины.
То есть, чисто бытовое брюзжание. Конечно, де Брильи не питал никаких теплых чувств к России, его родиной была Франция, но все-таки политические игры были для него вторичными. А главной целью — конечно же, Анастасия.
Пересмотрев «Гардемаринов», я заметил, что эта особа совершила множество неоднозначных поступков.
1). Оговорила мать.
2). Подставила тетку из монастыря, вынуждая ее врать разыскивавшим Ягужинскую.
3). Предала де Брильи, украв у него бумаги.
4). Подставила Алешу Корсака, всучив ему этот опаснейший пакет.
5). Объяснилась Белову в любви, но все-таки укатила с де Брильи в Париж.
Конечно, у Ягужинской выбора особого не была. Она оказалась под следствием, и у девушки существовало три пути:
— либо в камеру и на дыбу
— либо в монастырь, навсегда заточить себя
— либо в Париж с де Брильи
Не самый богатый ассортимент, но конечно же Ягужинская, привыкшая к роскошному образу жизни, предпочла последнее. Однако, как только ей предоставилась возможность предать и кинуть де Брильи, немедленно это сделала. Как в охотничьем домике, так и в Париже.
А ведь он ее по-настоящему любил и всё прощал. Даже предательскую кражу документов. И в конце концов, именно де Брильи спас Ягужинскую от неминуемого повторного ареста. А то уехала бы в тюрьму, и дальше фильма не было бы.
Да, Анастасия его не любила и предпочла Белова. Сердцу не прикажешь. И все-таки ее поведение весь фильм оставило какой-то слегка неприятный осадок, главным образом, от того, как Анастасия обошлась со своим «Сережей».