Почему не все зрители приняли фильм «Война и мир» по вине Льва Толстого

Само решение снять масштабное кинополотно по книге Льва Толстого «Война и мир» — очень смелое решение. Перенести почти полторы тысячи страниц, насыщенных событиями, страниц на экран, это грандиозный труд.

Фильм «Война и мир» Сергей Бондарчук задумал в четырех сериях. Постановка, масштаб которой поражает, заняла четыре года. Такой сложной работы по всем направлениям советское кино еще не знало.

После того, как зрители увидели первые две серии «Войны и мира», мнения не были единодушны. Часть аудитории отнеслись к экранизации прохладно, и даже скептически. Но большинство приняли первые две части восторженно.

Поляризация мнений вполне оправданна, так как зрительские вкусы не едины, как и художественные пристрастия. Толстой так выписал своих героев, их внутренний мир, внешний облик с множеством деталей, что каждый читатель хорошо представлял их.

Поэтому Бондарчук, прочитав роман, представил героев так, какими он видел их сам. Виноват в этом сам Толстой со своим живым воображением.

Именно поэтому одной из главных трудностей во время съемок было том, что героям фильма нужно было пройти сквозь строй твердо сложившихся представлений об их литературных прототипах. Преодолеть этот психологический барьер актерам было нелегко.

Но было много зрителей, для которых критерий «похож – не похож» оказался не главным. Их увлек ход экранного повествования. Они увидели дух и силу мысли Льва Николаевича в фильме.

Критики писали, что фильм «Война и мир» — сложно произведение, неровное в своих частях. Поэтому у этого кино есть и сторонники, и противники.

Важно, что в этом фильме режиссер решил перенести на экран не отдельные части романа, не отдельные сюжетные линии, а воплотить в фильме весь замысел писателя, без переписывания, следуя каждой букве романа.

В некоторых сценах кинематографическое выражение мысли потрясает. Например, нельзя забыть промелькнувший в угасающем сознании раненого князя Андрея, калейдоскоп из людских масс, дыма, затихающую жизнь.

Конечно, батальные сцены фильма стали классикой – Шенграбен, Аустерлиц захватывают дух. Мастерство, с которым поставлены сцены мирной жизни, особенно охота, дуэль.

Большим открытием стала Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой, которая покорила сердца искренностью и свежестью чувств, обаянием юности, красотой души.

Авторы фильма и в раскрытии характеров героев, и в трактовке эпизодических персонажей, и даже в представлении природы, сумели передать дух толстовского романа. Классика на все времена.

Оцените статью
Почему не все зрители приняли фильм «Война и мир» по вине Льва Толстого
Тот случай, когда все беды от женщин. А точнее, от женщины