Другая концовка истории скопинского маньяка, о которой далеко не все знают

Одним из лучших режиссеров постсоветской России был Алексей Октябринович Балабанов. И вот как-то раз я сидел в интернете, читая какой-то форум или сайт посвященный самому спорному фильму Балабанова — «Груз 200».

В связи с этой нестандартной кинокартиной кто-то упомянул историю «скопинского маньяка». Я полез искать информацию и поразился сходству кино и реальности.

Впрочем, неудивительно: это мрачное дело относится к первой половине 2000-х годов, а Балабанов снимал «Груз 200» в 2007-м. Он наверняка знал. В числе прочего поисковик выдал мне ссылку на серию «На побывку едет пожилой маньяк» сериала «След».

И я подумал, что это судьба. Во-первых, однажды я и сам случайно попал на съемки этого сериала. Не верите? Но у меня имеется доказательство.

А во-вторых я вспомнил многочисленные комментарии моих читателей, в духе: «что это вы разбираете фильмы 50-х годов, лучше пишите про соверменные сериалы, они такие-растакие этакие…» ну и дальше по смыслу.

Воля читателя закон. Сегодня у нас современный сериал. Ну уж извините, весь «След» смотреть не возьмусь, но остановлюсь на этой серии. Вы ее видели? Расскажите, весь сериал такой, или она нетипичная? Вам лучше знать. С интересом выслушаю ваши мнения.

Конечно же среди актеров сериала нет ни Олега Ефремова, ни Иннокентия Смоктуновского, ни Анатолия Папанова. Тем не менее любопытно, что актеры-сотрудники ФЭС играют явно лучше, чем изображающие свидетелей и преступников.

Те вообще какие-то слегка картонные. Помнится, в Знатоках, например, все было наоборот. Приглашенные звезды (Кайдановский, Белявский, Броневой и так далее) часто сильно переигрывали несколько однотонных Пал Палыча с Томиным.

В серии про Земельского маньяка (Скопин переименован в Земельск) есть несколько смешных ситуаций. Довольно неплохо снята окружающая нас действительность: дворы, дороги, улицы.

Но серия очень короткая! Меньше 40 минут. И местами смотрится как набор клипов. Вместить такое сложное уголовное дело в крохотный временной отрезок не слишком удалось. Для написания статьи пришлось пересмотреть серию, и после этого возникло несколько сюжетных вопросов.

Прежде всего, в «Пожилом маньяке» действуют два независимых убийцы. А еще один деятель чуть не загремел по статье «похищение человека». В одном деле такое случается чрезвычайно редко.

Помнится, Агату Кристи очень ругали за обилие злодеев в «Смерти на Ниле», которые никак не связаны между собой. Но роман-то длинный, а тут 40 минут. Неестественно. Следующий вопрос.

Ведущий Лайкин, как известно, действовал в сговоре с маньяком Тукмаковым. Зачем тогда «поливал» его по радио, привлекал внимание к теме возвращения Тукмакова домой? Сидели бы тихо, как мыши, раз уж затеяли совместный шантаж.

Ну и конечно же мотив главного преступника (который помоложе) совершенно непонятен. Я еще понимаю, если бы он убил спонтанно, в состоянии аффекта. Нет, это было спланированное преступление. И вот так разрушить свою жизнь убийством, которое ничего не решает? Глупо. И неправдоподобно.

Добавлю, что в жизни судьба узниц скопинского маньяка сложилась счастливее, чем в фильме. Жизнь у нас и так не сахар. К чему было все усугублять?

Тем не менее, смотреть серию было интересно. Это факт. Авторы сумели создать напряжение. Вы любите «След»? Он хуже или лучше других современных телесериалов? Может, есть какие-то более удачные (и длинные) сюжеты, которые стоит посмотреть?

Оцените статью
Другая концовка истории скопинского маньяка, о которой далеко не все знают
«Корчагин сорвал с меня интеллигентную оболочку»: Владимир Конкин рассказал о первой главной роли