Электроник красил волосы, Жорж Милославский носил парик: секреты советского кино

Иногда при виде актёра в каком-нибудь фильме у нас возникает вопрос: это его настоящие волосы или парик? Не всем ведь повезло от рождения с пышной шевелюрой — иногда действительно приходится пользоваться накладками! Или, как вариант, красить волосы в другой цвет. Вспомним, как это происходило в советском кино.

Сергей Жигунов — «Гардемарины, вперёд!»

Известно, что на съёмки «Гардемаринов» Жигунов приезжал прямиком из солдатской казармы. У его героя — роскошные густые кудри. А в армии ведь всех «срочников» стригут под «ноль». Как это объяснить? Многие зрительницы заподозрили актёра в использовании парика.

На самом деле съёмочная группа уговорила армейское начальство позволить Сергею оставить волосы — в виде исключения. И всё-таки его остригли, как и всех солдат. Но уже ближе к окончанию службы. Однако работа над фильмом была ещё не завершена, и в некоторых сценах на герое Жигунова действительно парик.

Отличить натуральную шевелюру от искусственной достаточно легко, стоит только повнимательнее присмотреться и сравнить кадры.

Владимир и Юрий Торсуевы — «Приключения Электроника»

Все девочки страны были покорены кудрявыми блондинами — Сыроежкиным и Электроником. Они выглядели, словно куклы с витрины универмага! Исполнявшие главные роли близнецы Торсуевы при этом были брюнетами.

Об этом свидетельствуют их домашние фото. Неужели мальчишек заставляли носить парики? Нет, волосы на экране — их собственные, только выкрашенные в блонд. Как признавались позднее братья, им ужасно не нравилась процедура окрашивания.

Она повторялась слишком часто. В то время качественную краску для волос было не достать, пришлось прибегнуть к перекиси водорода и другим экстремальным методам. Возможно, такие «издевательства» над волосами привели к тому, что Торсуевы очень рано начали лысеть.

Михаил Боярский — «Д’Артаньян и три мушкетёра»

Михаил Боярский в образе отважного гасконца выглядит потрясающе: горящие глаза, густые чёрные кудри… И это вовсе не парик!

Ещё до начала съёмок он носил длинные волосы — тогда это было модно, все парни старались отрастить их подлиннее, старшеклассники даже ходили так в школу, за что регулярно получали записи в дневник и двойки по поведению.

Именно романтические кудри и роскошные усы стали одной и причин того, что Боярского утвердили на главную роль: он превосходно выглядел на пробах.

Леонид Куравлёв — «Иван Васильевич меняет профессию»

А вот Жорж Милославский, обаятельный вор-домушник в исполнении Леонида Куравлёва, носил парик.

Кстати, это не единственный фильм, в котором актёр появлялся в парике: дело в том, что Куравлёв начал лысеть довольно рано. Уже в фильме «Вий» он играет с накладной причёской, — а ведь эта картина вышла ещё раньше, чем «Иван Васильевич», в 1967 году.

Александр Демьяненко — «Операция “Ы” и «Кавказская пленница»

Внимательный зритель сразу замечает: у Шурика на экране как-то странно сочетаются светлые волосы и чёрные брови.

Александру Демьяненко, чтобы превратиться в блондина, приходилось мужественно терпеть жуткую процедуру окрашивания волос: средства были такими сильными и из применяли так часто, что кожа на голове быстро покрылась незаживающими волдырями.

Позднее, в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», его уже не стали осветлять — у героя Демьяненко чёрные волосы. Несмотря на такие издевательства, шевелюра актёра практически не пострадала: даже в почтенном возрасте Александр Сергеевич мог похвастать густыми волосами.

Георгий Вицин — «Женитьба Бальзаминова»

В этом фильме у актёра — трогательные рыжие кудряшки. Покрасился? Или играл в парике? На момент съёмок Вицин уже отметил своё 45-летие, а его персонажу было всего 25.

Чтобы выглядеть моложе, он отыскал себе симпатичный рыжий парик, и каждый раз перед съёмками на его лице рисовали веснушки. И действительно, этот ход помог «омолодить» актёра. Рассказывали, что Вицин каждый раз, гримируясь перед зеркалом, шутил: «Женитьба набальзамированного».

Андрей Мягков — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Много вопросов возникает при взгляде на странную, если не сказать нелепую, причёску Жени Лукашина: какая-то короткая чёлочка, торчащие пряди… Вообще-то Андрей Мягков тоже довольно рано начал терять шевелюру: это заметно во многих фильмах с его участием.

Например, в «Жестоком романсе» ем уже приходилось пользоваться накладными волосами: на голове отчётливо проступали залысины. И в «Служебном романе», если приглядеться, можно заметить залысины. Судя по всему, их пытались скрыть с помощью накладок.

А вот в фильме «Гараж» никаких ухищрений предпринято не было: Мягков играет в своём «натуральном» обличье, с обширной залысиной.

Если сравнить это с тем, как он выглядит в «Иронии судьбы», то сразу бросаются в глаза и густая (хоть и короткая) чёлка, и «рваная» стрижка, да и структура волос у Жени Лукашина совсем иная. Точных сведений об этом нет, но можно предположить, что актёр играл в парике.

Оцените статью
Электроник красил волосы, Жорж Милославский носил парик: секреты советского кино
Афоня. Почему всех так раздражает Катя Снегирёва? Что с ней не так?