Но совсем не такими были наши замечательные артисты, Леонид Харитонов и Николай Олялин. Понятно, что безумно прославившийся к 25-ти годам «Иван Бровкин», в те послевоенные годы никак не мог отказаться от приглашений дружелюбных фронтовиков.
И, несмотря на то, что у пережившего «блокаду» актёра были проблемы с желудком, он радовал своих многочисленных поклонников, без проблем, присаживаясь за накрытые для него, столы.
А потом 30-летнего Леонида Владимировича практически перестали снимать. Да и что это за роль «Лёши-экскаваторщика» в картине 1961 года «Длинный день», где недавний «супергерой» советского кино, появляется в паре небольших эпизодов.
Во МХАТе тоже дела шли не лучше. Харитонов выступал в провинции, где его ещё долго любили и соответственно, угощали не только картошкой с малосольными огурчиками. А Леонид никогда и не отказывался.
В 1968-м на экраны страны вышла известная сказка «Огонь, вода и… медные трубы», где 37-летний Леонид, легко «преобразовался» в пожилого царя Федула VI.
А вот фактурного, рождённого в сельской местности, Николая Олялина, сгубила слава мужественного капитана-артиллериста Сергея Цветаева в эпопеи «Освобождение». С каждой новой серией росло число желающих выпить с красавцем офицером. И от природы добрый и отзывчивый Николай не умел им противоречить.
И когда к 5-му фильму «Последний штурм» 30-летний артист уже практически не мог нормально работать, мудрый режиссёр Юрий Озеров, решил пожертвовать своим главным героем, которого просто решил «оставить» в затопленном берлинском метро.
Я помню интервью с Николаем Владимировичем в середине 80-х, где он рассказывал, как алкоголь погубил его блестящую карьеру. Правда, в 1971 году артист прекрасно справился с главной ролью в драме «Мировой парень». Но потом интересных работ уже не предлагали.
В 1988 году Олялин сыграл бодрого воеводу в забавной комедии «На помощь, братцы». Фильм довольно смелый, но вот сам Николай здесь, отчаянно хорош. Артист, кстати, снимался и в «нулевые», правда, вспомнить хотя бы одну из его ролей, весьма и весьма затруднительно.
Хотя такие картины, как «Ночной и Дневной Дозоры» и «Бумер. Фильм второй», получились довольно известными.
Они реально были по-настоящему добрыми людьми – рождённый в 30-м ленинградец Леонид, и появившийся на свет ровно за месяц до начала ВОВ в деревне Опихалино Вологодской области, Николай.
Но безумная слава и невозможность отказать искренне радушным людям, помешала этим прекрасным артистам в более поздние годы, продолжить свои блистательно начавшиеся кинокарьеры. Хотя и без алкоголя, в этом своеобразном мире искусства и зависти, проблемы всегда найдутся… .