Абдуллов так и не смог простить эти слова матери: детство, которое повлияло на всю жизнь

«Ребята, ложись!» — вскричал долговязый подросток, упал наземь, и тут же раздался грохот, от которого взлетели вороны с тополей и вздрогнули стекла в соседних домах.

А на следующий день Сашу Абдулова ждала хорошая взбучка с припоминанием его прежних грехов — драк, в которых он участвовал, опытов с похищенными из школы химикалиями, выкуренных на пустыре за школой «бычков».

И, разумеется, двоек, которые щедро усеивали его дневник, заставляя учителей вздыхать: «Что вырастет из этого сорванца! Будет дворником или тренером в школе, больше ни на что он не годится!»

Единственным школьным предметом, который уважал юный Александр Абдулов, была физкультура. Здесь он добился незаурядных успехов и уже в школе стал кандидатом в мастера спорта по фехтованию, вызывая невольную зависть ровесников и заставляя млеть впечатлительные девичьи сердца.

Другим хобби Саши было общее увлечение мальчишек подростков конца 1960-х — игра на гитаре, да не простой, а самодельной, сконструированной по собственным чертежам. Зато в умелых руках она звучала как настоящий Fender. 

Больше всего всего нравились юному Абдулову мелодии «Битлз», добравшиеся к тому времени не только до Москвы и Ленинграда, но и до его жаркой Ферганы, где он жил в ту пору вместе с родителями.

И хотя увлечение буржуазной рок-музыкой не поощрялось ни учителями, ни Коммунистической партией и ее «младшим братцем» комсомолом, для «битлов», которые выступали против буржуазное общество, делалось исключение.

Саша не раз импровизировал на темы «ливерпульской четверки» и даже шутя называл себя «пятым Битлз».

Но сам он решил связать свое взрослое будущее не со спортом и даже не с музыкой, а с театром, которому посвятили свою жизнь его родители — отец-режиссер и мать-гример.

С юных лет Саша Абдулов был неистощим на выдумки и шалости, для которых требовалась изобретательность ума и мастерство в искусстве перевоплощения.

К примеру, принесет из театра коробку с гримом, раскрасит им себя и своих приятелей и отправляется в таком виде бродить под окнами соседей, заставляя их хвататься за сердце и поминать несносных чертенят, которые сведут своих отцов и матерей в могилу.

Приходилось ему и разыгрывать притворную болезнь, чтобы ускользнуть от трудной контрольной. Учителя стыдили его, взывали к его совести, но с Сашки все было как с гуся вода, да и родители смотрели на проделки сына сквозь пальцы.

Самое строгое наказание, на которое была способна Людмила Александровна Абдулова — закрыть шалопая-сына дома, чтобы он остыл, а учителя успели отдохнуть от его проказ.

Впрочем, педагоги знали, что Саша устраивает свои розыгрыши не со зла, а чтобы дать выход бурлившей в нем неукротимой энергии. «У него доброе сердце», — говорили они.

И когда выяснилось, что Александр Абдулов, отучившийся первый год на факультете физкультуры Ферганского пединститута, успешно сдал экзамены в ГИТИС, они говорили друг другу:

«Ну вот, наш Саня наконец позабыл свои штучки и взялся за ум!» В следующий раз Абдулов, уже ставший «звездой» всесоюзного уровня, навестит Фергану лишь двадцать лет спустя…

Многие из приобретенных в юном возрасте навыков пригодятся ему и в последующие годы. Например, благодаря любимому с детства фехтованию и умению выполнять головоломные трюки Александр Абдулов будет выступать сразу в двух амплуа — артиста и каскадера, не нуждаясь в помощи дублеров.

Самым опасным из этих трюков станет эпизод из философской притчи «Убить дракона», где плененного Александра Абдулова — благородного рыцаря Ланцелота — подвесят на высоте 45 метров.

Когда снимавший этот фильм Марк Захаров спросил у присутствовавшего на съемках немецкого актера, за какие деньги тот согласился бы выполнить этот курбет, тот ответил: «За тридцать тысяч марок. Нет, не знаю, я бы еще подумал».

А в США, где Абдулов выступал вместе с труппой Ленкома, игравшую там «Юнону и Авось», Абдулов «воспламенился» так, что до смерти перепугал сдержанных янки…

«Этот парень сошел с ума», — шептали друг другу зрители, созерцая Абдулова в роли еретика с горящим факелом, и в конце концов упросили актера приковать пылающий факел к руке с помощью позаимствованных в местном полицейском участке наручников.

Оцените статью
Абдуллов так и не смог простить эти слова матери: детство, которое повлияло на всю жизнь
Советские фильмы, которым «подрезали» или заменили финал