Популярные советские фильмы, «в пух и прах разнесённые» чиновниками, но любимые зрителями

Загадочные были в СССР отношения между критиками и зрителями.

Вот и чудесный фильм «Семь невест ефрейтора Збруева» был назван (цитата) — согласно опросу кинокритиков, проведённому газетой «Советская культура», одним из худших в 1971 году (наряду с фильмами «Морской характер», «Песни моря», «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» и «Опекун»).

А народу до сих пор нравится. Да и 31 миллион, сходивших на эту славную комедию наших граждан, тоже о чём-то говорит.

А вот мне, «напевная» советско-румынская картина «Песни моря» с прелестной Натальей Фатеевой, в середине 70-х очень даже … нравилась. Правда, пишут, что эта история вышла на экраны лишь в 1972 году??? Возможно, начальство и критики заранее решили, что эта лента … отчего-то, совсем… не получилась… .

Да, дорогие товарищи, блистательный фильм Данелии «Я шагаю по Москве» поначалу «значился», как «Верзилы», а потом и как «Приятели». Но, даже после триумфального показа этой ленты в кинотеатрах, и специального Приза на Каннском кинофестивале 1964 года, многие критики остались крайне недовольны увиденным.

К примеру, некий писатель Владимир Максимов, сочтя, что Данелия и Шпаликов являются «лакировщиками действительности», отказывался при встрече подавать им руку… . Помните, что ответил на вопрос начальства: «Если это комедия, то почему НЕ СМЕШНО?», — находчивый режиссёр?

Данелия, чуть подумав…, парировал – «Так это же… лирическая комедия…».

Про уникальную картину «Летят журавли» Калатозова 1957 года, сам Никита Хрущёв заявил, что… (далее идёт серьёзное освоение сугубо идиоматических выражений, свойственных тогдашнему 1-му секретарю Партии)… Немного смягчило риторику признание год спустя этого шедевра на всё том же Каннском кинофестивале 1958 года.

Но то, что выслушал чудесный, талантливый Владимир Меньшов, от многих «соратников по цеху» по поводу «своей пустышки «Москва слезам не верит», он долгие годы вспоминал с содроганием.

Ведь режиссёр закончил свою прекрасную картину в 1979 году, а о заветном «Оскаре» 41-летнему Владимиру Валентиновичу сообщили лишь 1-го апреля 1981 года. Поэтому времени «излить» своё видение реалий советского кинематографа у других режиссёров было предостаточно.

Правда, они не могли не заметить огромных очередей в столичные кинотеатры. Да и по итогам проката эта лента за год «заманила» в залы около 90 миллионов зрителей.

Но Меньшову «пеняли» за всё – за банальную «сказку», за жену, за …. В общем, за съёмки этой, «упаднической по духу и довольно дешёвой мелодрамы, эксплуатирующей низменные чувства зрителей …». Талантливо излагают, не правда, ли.

Да и самого «создателя» в Америку не пустили, мотивируя это тем, что… как наш Меньшов может соперничать с настоящими «титанами» зарубежного кино.

А помните ту историю со школьной драмой 1968 года «Доживём до понедельника». Мудрое начальства, дабы найти объективный повод к запрету этой спорной ленты, решило продемонстрировать фильм делегатам II Всесоюзного съезда учителей, проходившего 2—4 июля 1968 года в Москве.

«Уж реальные преподаватели точно выскажутся против такого отображения школьной действительности», — рассуждали они. Но по окончании этого закрытого показа – весь зал встал и продолжительными аплодисментами выказал своё отношение к картине тов.

Ростоцкого. Никак не ждавшие подобного чиновники, были просто… в «культурном шоке».

Оцените статью
Популярные советские фильмы, «в пух и прах разнесённые» чиновниками, но любимые зрителями
Стал затворником, редко выходящим на улицу. Как изменился профессор Лебединский, уехавший из страны