Короткометражная комедия Эльдара Рязанова, оставшаяся в тени комедии «Пес Барбос и необычный кросс»

В 1961 году был снят киноальманах под названием «Совершенно серьезно». В киноальманах входило пять комедийных и сатирических новелл, снятых разными режиссерами.

Из пяти новелл зрителю больше всего знакома короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс», которая вскоре стала показываться отдельно от киноальманаха.

Эта небольшая комедия Леонида Гайдая часто демонстрируется по ТВ, а про другие короткие новеллы из «Совершенно серьезно» мы не так часто вспоминаем.

Неужели они такие плохие? Скорее, «Пес Барбос ..» получился на голову выше.

В фильм «Совершенно серьезно» входила и новелла, снятая не абы кем, а самим Эльдаром Рязановым — одним из мастеров советской комедии (хотя в то время он еще не был так знаменит, как чуть позднее).

Новелла называется «Как создавался Робинзон». Она снята по фельетону Ильфа и Петрова.

Фельетон высмеивает «перегибы» должностных лиц, которым совершенно наплевать на качество, им важно — содержание.

Сюжет

Редактор журнала «Приключенческое дело» жаждет опубликовать в журнале что-нибудь «приключенческое» с большим продолжением. Он вызывает к себе писателя Молдованцева и просит его написать что-нибудь похожее на «Робинзона Крузо», но только чтобы это был советский Робинзон.

Писатель Молдованцев берется за работу и вскоре несет редактору объемное произведение про молодого человека, который попал на необитаемый остров, обжил его, приручил животных и т.д.

Но вот только редактору не понравилось то, что там мало «советского».

Писатель начал доказывать, мол, у Робинзона есть попугай, который заменяет ему советское радио.

А редактору этого показалось мало. Он начал требовать на остров месткома, сборщика членских взносов, должностных лиц. Да и вообще, на остров должно было выбросить сейф, канцелярский стол и всё то, что нужно для полноценного функционирования работы отдельно взятой группы людей.

В итоге мысль редактора привела к тому, что не нужен никакой остров, пусть это будет полуостров с людьми.

— А Робинзон?

— А Робинзон уже и не нужен.

Главные роли в этой новелле сыграли Анатолий Папанов (редактор) и Сергей Филиппов (писатель).

Мы, конечно, уже знаем, что это будут одни из самых известных комедийных актеров нашей страны (но чуть позднее). А в этой новелле уже можно было увидеть некоторые «наброски» их будущих персонажей.

К примеру, Сергей Филиппов с усами уж очень сильно напоминает нам старину Кису Воробьянинова.

В этой новелле текст за автора читал Зиновий Гердт. Его голос и интонации уж очень сильно напомнил голос Ростислава Плятта, который спустя 10 лет будет читать текст от автора в «12 стульях» Гайдая.

Может быть Леонид Гайдай взял что-то для своей будущей комедии и из этой новеллы? Этого мы не узнаем.

Новелла «Как создавался Робинзон» не изобилует динамичным сюжетом, как, к примеру, «Пес Барбос и необычный кросс». Это что-то из разряда «сатирической театральной постановки», где мы смотрим за мимикой актеров и слушаем их речь, представляя себе некоторую картинку того, о чем они говорят.

Оцените статью
Короткометражная комедия Эльдара Рязанова, оставшаяся в тени комедии «Пес Барбос и необычный кросс»
И всё-таки в горьковчанке Кате Вилковой нет в лице утончённости москвички Любы Аксёновой