Фильм «Строится мост» 1965 года. Как из «производственной агитки» Ефремов сделал добротное кино

Это был очень необычный фильм для 60-х годов. Во-первых, он был снят единым театральным коллективом под руководством Олега Ефремова. И в тоже время это был не телеспектакль, а полноценный художественный фильм.

Во-вторых, кино снималось на фоне настоящего строительства грандиозного по своим размерам моста через Волгу в Саратове. В третьих, основой для сценария послужил документальный очерк об этом строительстве, который попал на глаза Ефремову.

Поэтому неслучайно режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли был руководитель московского театра «Современник» Олег Николаевич Ефремов.

Сюжет фильма построен вокруг одного главного героя – корреспондента, приехавшего по заданию своей редакции из Москвы. Вначале он считал свою двухдневную поездку лишь очередной формальной командировкой.

Но жизнь строителей и их энтузиазм заставили его пристальнее взглянуть на этих людей, сопереживать их радостям и трудностям. И он, уже зрелый и умудрённой жизнью журналист, уезжает со стройки совсем другим человеком.

Сюжет интересен тем, что в нём нет положительных или отрицательных персонажей. Это обычные люди, и в каждом из них есть как положительные черты, так и недостатки. И в этом тоже новаторство картины.

Сам образ строящегося моста очень символичен. Он показывает, что общее большое дело соединяет людей с разными судьбами и характерами, различных национальностей и религий в одну команду, которой по плечу любые задачи. Так Ефремов объяснил основную идею своего фильма.

Ефремов ещё раз доказал всем, что даже производственную агитку (а именно так фильм оценивали чиновники) можно снять интересно и увлекательно, с живыми людьми и с настоящими страстями. Что, впрочем, он не раз делал и в своих театральных постановках «Современника».

Мне кажется, что именно в этом был особый талант Олега Ефремова. Многие годы он умел одновременно добиваться благосклонности цензоров и огромной любови простых зрителей.

Оцените статью
Фильм «Строится мост» 1965 года. Как из «производственной агитки» Ефремов сделал добротное кино
А вы заметили этот грубый ляп, когда Федул пришел к Афоне за «рублем», а Коля его прогнал?