Один из самых ярких поединков в истории советского кино

Леонид Куравлев был великим актером с настолько ярким положительным обаянием, что в его исполнении симпатизируешь даже бессовестному алкашу Афоне, не говоря уже о аферистах и воришках Жорже Милославском или Шуре Балаганове.

Не просто так Леонид Вячеславович играет Леню Шиндина. В фильме «Мы, нижеподписавшиеся» Шиндин стоит на стороне сил Добра. Олег Янковский, наоборот, либо изображал негодяев, которые никакой симпатии не вызвают (Стэплтон), либо формально положительных героев, но которые сами по себе не очень-то и приятны.

Скажем, Игорь из «Приходи на меня посмотреть» или Волшебник из «Обыкновенного чуда». И конечно же Гена Семенов в изображении Янковского — законченный мерзавец. Карьерист, бабник и пьяница. Что в нем хорошего?

Когда читатели начинают обсуждать «Мы, нижеподписавшиеся», то обычно разбиваются на два лагеря.

Первая группа спорщиков поддерживает Семенова. Ведь были же недостатки на объекте? Были. Аж 73 штуки. Вот Гена и не подписал акт, и какая разница, что там им с Нуйкиной Иван Иванович приказал. А вот юрист Девятов вообще подписал чистые листы (сошел с ума).

Откуда он знает, что там потом впишут, без его ведома? В то же время умный Семенов отказался ставить свою подпись под пустым документом. К тому же, Шиндин фанатично предан Егорову без всяких причин и ради спасения карьеры начальника готов даже пожертвовать своей женой.

А вот Егоров абсолютно ничего не может сделать для своих почитателей подчиненных, от него сбежали все, кроме Лени. В отличие от Грижелюка, который и жену Малисова спас от уголовного дела, и сына его от тяжелой болезни.

Вторая «команда» целиком и полностью на стороне Шиндина. Многие пишут в комментариях, что в советские годы объекты часто принимали с недоделками, это была обычная практика. К тому же, завод хлеб печь мог.

Да и без хлебозавода Куманёво вполне справлялось, а стройку начали только из-за кляуз Малисова, инспирированных Грижелюком (мол, негоже рабочим питаться черствым хлебом).

Видимо, Егоров и правда какой-то уж совсем необыкновенный человек и руководитель, раз Шиндин так за него старается без всякой выгоды для себя. И ведь в самом деле Девятов стал жертвой манипуляции, а никому не понравится, когда его используют «вслепую».

Тем более в довольно некрасивой игре «показушника» Грижелюка против принципиального и успешного Егорова.

Хотя Девятов и попросил Шиндина, чтобы Егоров с ним связался, думается, все это напрасно. Не тот человек Егоров, не будет он просить, унижаться и ввязываться в заведомо проигрышную борьбу.

В поединке блестящих актеров Леонида Куравлева и Олега Янковского приз зрительских симпатий, безусловно, выиграл первый. Однако в сражении пешек Шиндина и Семенова полную победу одержал второй.

И дальше наверняка большие начальники Грижелюк с Иван Иванычем одолеют Егорова, совершенно беспомощного в аппартных играх.

Тем не менее, «Мы, нижеподписавшиеся» — фильм с открытым финалом. Так где же все-таки истина? Так ли уж неправ был отвратительный алкаш и любитель женщин Семенов, отказавшись подписать чистые листы бумаги?

Или все-таки лучше бы восторжествовала справедливость и начальник СМУ новатор Егоров продолжил свою прогрессивную деятельность?

Оцените статью
Один из самых ярких поединков в истории советского кино
Фильм «Шла собака по роялю»: любовный треугольник не только на экране