Когда читатели начинают обсуждать «Мы, нижеподписавшиеся», то обычно разбиваются на два лагеря.
Первая группа спорщиков поддерживает Семенова. Ведь были же недостатки на объекте? Были. Аж 73 штуки. Вот Гена и не подписал акт, и какая разница, что там им с Нуйкиной Иван Иванович приказал. А вот юрист Девятов вообще подписал чистые листы (сошел с ума).
Откуда он знает, что там потом впишут, без его ведома? В то же время умный Семенов отказался ставить свою подпись под пустым документом. К тому же, Шиндин фанатично предан Егорову без всяких причин и ради спасения карьеры начальника готов даже пожертвовать своей женой.
А вот Егоров абсолютно ничего не может сделать для своих почитателей подчиненных, от него сбежали все, кроме Лени. В отличие от Грижелюка, который и жену Малисова спас от уголовного дела, и сына его от тяжелой болезни.
Вторая «команда» целиком и полностью на стороне Шиндина. Многие пишут в комментариях, что в советские годы объекты часто принимали с недоделками, это была обычная практика. К тому же, завод хлеб печь мог.
Да и без хлебозавода Куманёво вполне справлялось, а стройку начали только из-за кляуз Малисова, инспирированных Грижелюком (мол, негоже рабочим питаться черствым хлебом).
Видимо, Егоров и правда какой-то уж совсем необыкновенный человек и руководитель, раз Шиндин так за него старается без всякой выгоды для себя. И ведь в самом деле Девятов стал жертвой манипуляции, а никому не понравится, когда его используют «вслепую».
Тем более в довольно некрасивой игре «показушника» Грижелюка против принципиального и успешного Егорова.
Хотя Девятов и попросил Шиндина, чтобы Егоров с ним связался, думается, все это напрасно. Не тот человек Егоров, не будет он просить, унижаться и ввязываться в заведомо проигрышную борьбу.
В поединке блестящих актеров Леонида Куравлева и Олега Янковского приз зрительских симпатий, безусловно, выиграл первый. Однако в сражении пешек Шиндина и Семенова полную победу одержал второй.
И дальше наверняка большие начальники Грижелюк с Иван Иванычем одолеют Егорова, совершенно беспомощного в аппартных играх.
Тем не менее, «Мы, нижеподписавшиеся» — фильм с открытым финалом. Так где же все-таки истина? Так ли уж неправ был отвратительный алкаш и любитель женщин Семенов, отказавшись подписать чистые листы бумаги?
Или все-таки лучше бы восторжествовала справедливость и начальник СМУ новатор Егоров продолжил свою прогрессивную деятельность?