О «Графине де Монсоро»: а я считаю, что лучшей Дианы не найти

Пишу о сериале «Графиня де Монсоро» 1997г., потому что хочу высказать свою точку зрения относительно главной героини.

Неоднократно приходилось встречать мнения, что Диана де Меридор (впоследствии графиня де Монсоро) – чуть ли не самый неудачный персонаж в фильме. Дескать, настолько она безжизненна, холодна, безынициативна, что в пору сравнить ее с неживой рыбой иль амебой.

И как мог только в такую влюбиться темпераментный красавчик граф Луи де Бюсси?

А все дело в том, что именно в такую и мог. И ни в какую другую.

Ведь недоумевая об эстетических вкусах блистательного де Бюсси, мы рассуждаем с современных позиций. Да, в последние лет 100 в массовом сознании утвердился в качестве позитивного образ женщины активной, деятельной, чувственной. И кино, и литература постарались для этого немало.

Но граф де Бюсси – дитя 16 века. А тогда идеалы были другими.

Дело в том, что графиня де Монсоро – абсолютное воплощение «куртуазной» любви. Она олицетворяет собой Прекрасную даму, образ которой царствовал в сердцах просвещенных европейцев позднего средневековья.

А кто такая Прекрасная дама? Если обратимся к литературным памятникам средневековой литературы, скажем, к романам Кретьена де Труа, поэзии Гвидо Гвиницелли, Брунетто Латини, то перед нашим взором предстанет следующий образ.

Женщина всенепременно прекрасной наружности, томная, молчаливая, бездейственная, набожная. Этикетная. Почитающая чуть ли не за главную добродетель умение владеть собой. К тому же, скорее всего, насильно выданная замуж и благосклонно позволяющая себя любить некоему благородному рыцарю.

Фактически портрет Дианы из «Графини де Монсоро», не так ли? И в этой связи как раз образ, созданный на экране актрисой Габриэллой Мариани, попадает точно в цель.

Кстати, по справедливости стоит заметить, что Диана в фильме все же иногда отходит от своего куртуазного амплуа. Иногда преданность этикету оставляет ее. Помните, как самозабвенно и страстно бросается она в объятья Бюсси, когда отношения между ними выходят за грань платонических!

Теперь о Бюсси. Он в исполнении Александра Домогарова – личность неоднозначная. Показывает себя с разных сторон. Но все же, прежде всего, он в душе романтик. И, конечно, поклонник куртуазной любви, предполагающей поклонение даме и жертвенность во имя нее.

Только на это рассчитывать может не каждая. Скажем, прелестная Габриэль де Ториньи (в исполнении яркой Анны Дубровской) или даже сама королева Марго (Евгения Добровольская) флирт, конечно, с неотразимым де Бюсси завязать могут. Но не более. Ведь они земные, обыкновенные и греховные. Никак на Прекрасную даму не тянут.

Потому и жертвует блистательный де Бюсси свою жизнь не им, темпераментным, искрящимся страстями, вполне себе энергичным и более понятным, к слову сказать, зрителям.

В его сердце раз и навсегда – загадочная, безукоризненная, сдержанная красавица. Всецело соответствующая рыцарским понятиям о любви и красоте.

Оцените статью
О «Графине де Монсоро»: а я считаю, что лучшей Дианы не найти
Советский фильм шестидесятых, где упомянули «Битлз» и виску «Джони Йокер»