«Здравствуй и прощай» — будут ли герои вместе? Нет!

В мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» (1972) показаны два «вида» женщин: которые всё прощают и которые не прощают ничего. И – никого. Конечно, типажей много больше, просто здесь они понадобились для контраста.

Искусство же! Буфетчица Надежда, которую все ласково зовут Надёшка (Наталья Гундарева) при любых раскладах принимает обратного своего беспутного Василия (Виктор Павлов).

Он и колотит её, и неверен, и открыто говорит, что жениться не собирается, но всё равно – каждый раз возвращается к Надёшке, и она верит, как в первый раз и полагает, что вот теперь-то уж точно всё будет хорошо.

«Он меня, наверное, любит, потому что всегда ко мне возвращается», — говорит Надя своей подруге Александре (Людмила Зайцева). И вот она – другая. Если оставил, предал – всё.

…Фильм начинается с эффектной сцены – выступление артистки местной филармонии прерывается криком разозлённой бабы. Она шумно требует ответа у цирковой дивы, которая ни сном – ни духом.

Оказывается, год назад, увидев номер «Женщина-змея» супруг Александры – шебутной Митька рванул в город. Заметим, что двинулся не за юбкой, а за «смыслом жизни», который по какой-то неведомой причине блеснул именно в момент акробатического соло.

Скандал замяли, объяснив испуганной и оскорблённой Женщине-Змее, что Александра осталась с тремя несовершеннолетними детьми, а потому …не вполне адекватна. Потом мы наблюдаем, как шалый Митяй (Михаил Кононов) приехал повидаться и – встретил холодный приём.

Напомню – Митя не уходил к другой даме, не просил развода, но Саша восприняла тот побег, как глубочайшее оскорбление и предательство.

Она его «отрезала», как отрезают гнилой край, и теперь воспринимает, как чужого, да ещё и неприятного человека.

Пока Митька мотался туда-сюда из города в деревню, пытаясь уловить ускользающие смыслы бытия, у Александры наметился роман с местным участковым Григорием Буровым (Олег Ефремов) и кажется, что вот-вот всё сложится, как надо… Ан нет. Митька заявляется к Бурову и требует оставить его законную «половину» в покое.

И милиционер отступается. Не борется за свою любовь. Дескать, не положено стражу порядка нарушать мораль, что стоит над любым законом. Финал вроде бы открытый. Митя, не выдержав презрения жены, снова уезжает в город, а милиционер осторожно подкатывает к Александре.

Вроде по делу, но …не совсем. И это заметно. Нам не говорят прямо – будут ли они вместе, но, мне кажется, нет.

Сашу второй раз предали – теперь уже из соображений высокой нравственности. Наверное, это повод. Ну, тогда гуляй. Есть такая фраза: разбитую чашку не склеишь (хотя, есть умельцы), и героиня Людмилы Зайцевой не умеет, не может склеивать разбитую «посуду».

Так что участковый зря топчется. Вместе с тем, нам показывают, что Василий, накануне прилюдно оскорбивший Надёшку, снова у неё… Так эта баба — негордая. А Сашу можно предать лишь единожды.

Оцените статью
«Здравствуй и прощай» — будут ли герои вместе? Нет!
Малоизвестное продолжение фильма «Парень из нашего города»