Владислав Дворжецкий был на 12 лет младше Ульянова и не известен НИ КО МУ. Да, Дворжецкий получил театральное образование в студии при Омском ТЮЗе, но даже в театре был в основном артистом эпизода. Фотографии Дворжецкого попали на Мосфильм благодаря случаю.
Еще более невероятно, что их заметили режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов. Им показался любопытен актер с необычной готической внешностью. Режиссеры не ошиблись с выбором — Дворжецкий идеально подошел на роль Хлудова.
Представляете себе, это был первый фильм с участием Владислава Вацлавича! Он не умел держаться в кадре, стеснялся, переживал, с актером пришлось помучаться, но когда мы с вами смотрим «Бег», разве замечаем это? Конечно же нет.
Я был искренне удивлен, когда читал комментарии к материалу про Михаила Ульянова.
***
***
Совершенно не могу с вами согласиться. Ульянов был профессиональным актером с большим опытом, он сыграл отлично. Но мы ведь смотрим кино про героев, а не про актеров. И конечно же главный персонаж «Бега» — Хлудов, прототипом которого выступил генерал Слащев.
Своим брутальным спокойствием и холодной звериной жестокостью Хлудов резко контрастирует с фигляром и ветропахом Чарнотой. Бывший белый генерал, а теперь нищий, способный случайно заполучить кучу шальных денег и сразу же все спустить на тараканьих бегах.
Для Ульянова «Бег» был одной из многих блестящих работ. Для Дворжецкого — дебютом. Дворжецкий переиграл Ульянова. Его Хлудов настолько сильно выделяется на фоне остальных «жидковатых» героев эмигрантского двухсерийника, настолько всех переигрывает, что про Чарноту как-то даже и неловко вспоминать.
А теперь давайте зададимся вопросом: можно ли назвать главной ролью в карьере Ульянова работу, где он не был лучшим актером? Разумеется — НЕТ.
Это было бы даже неуважением к Михаилу Александровичу. И именно поэтому я выбрал «Ворошиловского стрелка», а вы можете вспомнить «Председателя», маршала Жукова, «Добровольцев» и другие картины.
Я назвал Хлудова кровавым злодеем. Безусловно, он таким и был. Но все-таки Роман Хлудов трагическая фигура. А Чарнота если не комическая, то уж точно несерьезная. Не уверен, что Хлудов раскаивается, но страдает — точно.
Прототип Хлудова Слащев вернулся в советскую Россию и был убит. Однако, я убежден, что сам Хлудов так не поступил.
Остался стоять на берегу далекого Марморного моря в компании тамошних бездомных псов (сколько я видел подобных дворняг в Грузии и Армении), смотреть вдаль и вспоминать родину, куда он так никогда и не сможет попасть.