Скажите, кто-то из бесчисленных любителей чудесной комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» может поверить в то, что замечательный исполнитель роли Жени Лукашина, многие годы просто слышать не мог о своём участии в этой новогодней истории.
Вообще, Андрея Мягков был рождён для спокойной размеренной жизни созерцательного живописца, а не для кумира миллионов. Но наши простые люди, видя на экране столь милого, понятного мужчину, естественно предполагали, что и в жизни Андрей Васильевич такой же приятный и открытый человек.
Жаль, но это было абсолютно не соответствующее его внутренней закрытой ментальности, понятие…
Вот не согласился же он за три года до триумфа «Иронии судьбы…» сыграть яркого Нестора Петровича в изумительной картине 1972 года «Большая перемена». А «пришедший ему на смену», другой «человек в футляре», по имени Михаил Кононов, после этой «пагубной» роли, ненавидел своего «учителя истории» весь остаток жизни.
А казалось бы – любому артисту нужна слава, иначе не понятно ради чего все эти мучения на съёмках, странная личная жизнь и безумные переживания при неизбежной дискретной не востребованности.
И вот она пришла, заветная популярность, а ты дико озадачен этим, как оказалось, крайне раздражающим обстоятельством. Правда, более толерантные артисты кино, такие как Вицин или Боярский, сумели как-то приспособиться к «предлагаемым обстоятельствам» дикой узнаваемости…
Но понять, зачем достойному характерному артисту Александру Демьяненко было нужно «влезать в одну и ту же воду», когда после первого появления на экранах его Шурика, артисту уже было невмоготу от нежданно свалившейся популярности.
Да, он поначалу даже мечтал попробовать свои силы у Гайдая. Но вот к чему было усугублять свои ментальные страдания, снова соглашаясь играть своего незадачливого очкарика… .
Это Моргунов, после «Кавказской пленницы», наоборот, пользовался пришедшей славой «направо и налево». А вот природному интроверту Демьяненко вся эта народная любовь с весёлыми выкриками «Гляди, Шурик в «Гастроном» пошёл», была просто невыносима.
Вот, и когда чудесный Леонид Куравлёв соглашался на интересного «Афоню», то он никак не рассчитывал надолго «застыть в мраморе своего киногероя». Кстати, сыграв в 1968 году забавного Шуру Балаганова в «Золотом телёнке», актёр даже гордился этой ролью.
Но вот образ неухоженного Борщёва, сделавшего, из любившего уединение Леонида Вячеславовича, «кумира» местных пьянчуг и прочих искренних поклонников, многие годы отравляла жизнь этого «закрытого» мужчины.
Многие, отзывчивые по натуре актёры, не выдерживали «бремя славы», соглашаясь «посидеть» за столом с бесчисленными «угощателями». Так рано «ушёл в штопор» прекрасный Пётр Алейников.
А красавец и добряк Николай Олялин, набиравший всё большую популярность с каждым выходом на экраны страны новых серий эпопеи «Освобождение»,… к «штурму Берлина» уже был практически не способен выходить трезвым на съёмочную площадку».
Да, но вот накрывшая с головой, столь обособленных интровертов, какими были Мягков, Демьяненко,… да и Куравлёв, бескрайняя народная любовь, лишь перманентно отравляла их человеческое существование. А это, что ни говори, сложно понять простому любителю советского кино…