Какая, всё же, серьёзная разница между светлой «Старой, старой сказкой» 1968 года и мрачной картиной «Тень» 71-го

Меня, зрителя давно и верно любящего чудесную картину Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» с великолепный Олегом Далем и очаровательной юной Мариной Неёловой, всегда угнетал её же фильм «Тень», снятый всего-то тремя годами позднее.

Вот, казалось бы, тот же режиссёр, те же изумительные сценаристы в лице — Юлия Дунского и Валерия Фрида, почти тот же Олег Даль вместе с прелестной Мариной Неёловой…. Но всё уже … совсем не то.

Пропала лёгкость, какой-то озорной подтекст, да и сами артисты здесь «как-то даже … наигрывают». Единственно, кто старается в той самой «Тени», это красивая и ответственная Анастасия Вертинская, исполнившая здесь, не самую сложную, роль принцессы Луизы.

Вообще, Евгений Шварц, конечно, блистательный драматург, но частенько в его пьесах просматривается печальная «правда жизни». А какое «перекрученное» имя у Марины Неёловой, в отличие просто «дочери трактирщика» в «Старой, старой сказке». Здесь она Аннунциата, дочь Пьетро. Вы точно сразу сможете произнести это … слово?

А как, всё же, за прошедшие три года изменился Даль. Его Христиану-Теодору, учёному и Теодору-Христиану, его же тени, после этой роли можно было бы сразу приступать к съёмкам драмы «Отпуск в сентябре». Вообще-то, фильм по Вампилову поначалу оперативно назывался «Пока не поздно», но затем получил искомое… нейтральное название.

Я всё думаю, чем руководствовалась одарённая Надежда Кошеверова, когда бралась снимать свою новую сказку. Ведь зрители ждали нечто весёлое и озорное, подобно предыдущему шедевру от 1968 года.

А вместо этого получилась какая-то грустная притча о том, что и Тень может иногда «становиться человеком». Та же перемена произошла и с прекрасным Марком Захаровым, нежданно снявшего в 1988 году фильм «Убить дракона»,… по всё тому же «иносказательному» Шварцу.

Лично я когда-то пару раз смотрел историю про «зазнавшуюся» Тень, в которой даже невероятные — Владимир Этуш и Георгий Вицин, совсем… неубедительны. Но вот замечательной «Старой, старой сказкой» я наслаждался неоднократно. А в «Тени»… кто-то помнит «затемнённого» Андрея Миронова, сыгравшего некого журналиста с характерным именем Цезарь Борджиа.

Да, уж… это вам не «Бриллиантовая рука»… . Однако, когда просто видишь великолепного Олега Даля, весело шагающего по дороге в 1968-м году и его же, задумчивого и печального в 71-м, то хочется продолжать любоваться тем оптимистичным солдатиком, который вскоре встретит добрую с виду, но интересную ведьму.

Да и пришедшим развлечься зрителем начала 70-х, думаю, так же хотелось повеселиться в «эпоху застоя». Но в этот раз новая картина Кошеверовой, их ожидания обманула.

Кстати, подобная история приключилась с поклонниками своеобразного Геннадия Шпаликова. Увидя около кинотеатра афишу с названием «Долгая счастливая жизнь» от автора светлой комедии «Я шагаю по Москве», влюблённые парочки срочно отправились за билетами.

И какое же их ждало разочарование, когда так хорошо и романтично начинающаяся картина, вскоре превратилась в нечто совершенно грустное. Конечно, не нужно сравнивать сказочную «Тень» с «Долгой счастливой жизнью», но всё-таки некий осадочек от разрушенного ожидания, конечно же, остался… навсегда… .

Оцените статью
Какая, всё же, серьёзная разница между светлой «Старой, старой сказкой» 1968 года и мрачной картиной «Тень» 71-го
А ведь эти талантливые актрисы, к тому же, считали себя … совершенно неотразимыми