Когда снимали фильм «Приключения итальянцев в России», то у Эльдара Рязанова было две головные боли. Первая боль — продюсер Дино де Лаурентис. Вторая боль — лев Кинг.
Как оказалось, лев просто был ручным, но не дрессированным. А еще он был ленив. Стоило громадных усилий заставить сделать то, что было необходимо по сценарию. Он не особо слушался дрессировщиков, да и вообще — делал всё, что сам хотел.
Лев это лев. Актеры боялись Кинга. И у них были на то причины — некоторые эпизоды приходилось снимать, когда в кадре должны были быть и актеры, и сам лев.
Из-за этого итальянский актер Нинетто Даволи чуть серьезно не пострадал.
Снимали эпизод, в котором на инвалидной коляске ехал каскадер, заменяющий Евгения Евстигнеева. За инвалидной коляской должен был бежать лев. А за львом бежали Миронов, Даволи, Носкезе, Чимароза и Сантилли.
Но во время первого же дубля лев остановился и пошел в направлении Нинетто Даволи. Скорее всего, лев не хотел ничего плохого. Он просто хотел поиграть с кучерявым итальянским актером.
Лев подошел к актеру, встал на задние лапы и обнял Нинетто.
От такого объятия спина итальянца оказалась расцарапанной. Дрессировщик на инвалидной коляске не растерялся. Он схватил костыль и огрел льва. Лев отскочил, а актеры моментально разбежались.
На съемках всегда присутствовала «Скорая помощь», а потому итальянского актера сразу забинтовали. Царапины оказались незначительными, а потому съемки были продолжены.
Но вот только данное происшествие оказало большое влияние на актеров. Если до этого они просто боялись льва, то после «игры с Нинетто» они стали бояться его просто до ужаса.
А на следующий день предстояла самая опасная и тяжелая съемка. Андрей Миронов должен был сняться в одном кадре со львом.
И наш актер не стал отказываться. Сделали ровно три дубля, в которых Андрей Миронов был один на один со львом. Не было никаких защитных стекол, не было ничего, что могло бы спасти, если бы лев вдруг решил кинуться.
В эпизоде он слезал со сфинкса, подходил ко льву, в его глазах был ненаигранный страх, но в то же время мы видели героизм.
Во время съемок вся съемочная группа находилась в мандраже. Эльдар Рязанов понимал всю ответственность, но Андрей Миронов был из тех актеров, которые понимали, что такое актерский долг.