Невероятно красивая Лидия Федосеева-Шукшина в мелодраме 50х «Сверстницы»

Когда я посмотрела это фильм, то мне показалось, что он очень сильно напоминает мне оскароносный «Москва слезам не верит».

Судите сами

Кинолента рассказывает нам о трёх подругах-сверстницах, которые вместе идут по жизни. Совершают ошибки, влюбляются, ищут себя.

Подруг зовут Светлана, Татьяна и Кира.

И даже по психотипу эти героини напоминают девчат из «Москвы». Особенно Светлана очень походит на Людмилу. Такая же беззаботная, живёт в свое удовольствие, ходит на тусовки 50х. Правда, к концу фильма исправляется, в отличие от Людмилы. Та просто остепенилась.

Но я не об этом.

Просто давайте вспомним вместе этот фильм и посмотрим, какими были актрисы в те далёкие 50-е годы.

Кинолента была готова в 1959 году. Снял её Василий Ордынский. Многим его фамилия вряд ли что-то говорит. Но есть фильмы, которые зрители хорошо помнят.

Это «Большая руда» 1964 года и «Хождение по мукам» 1977 г. Последней киноработой стал фильм «Через все годы» 1984 г. В следующем году Ордынского не стало.

Есть ещё интересный факт из его биографии.

Первой женой Василия Ордынского была Людмила Гурченко. Когда они поженились, Людмиле было не более 18 лет. Брак этот супруги не афишировали. Прожили вместе около года.

После премьеры фильма вышла критическая статья в газете «Советская культура» в которой некая Игнатьева (наверное, кинокритик) пожурила режиссёра, отметив слабые места в режиссуре и драматургии.

Образы трёх подруг глубоко не раскрыты, не хватает драматизма и так далее. А ещё отметила, что из работы в работу у Ордынского не наблюдается развития. Возможно, это и так. Фильм не настолько популярен и любим зрителями, как другие картины 50х . К примеру, «Верные друзья».

АКТРИСЫ

Татьяну играет Лидия Федосеева-Шукшина. Образ Светланы сыграла Людмила Крылова, а Киру — Маргарита Кошелева

Юные и прекрасные начинающие актрисы показали на экране своих современниц. Наверное, чувства героинь им были очень близки.

ТАТЬЯНА

Мы видим очень молодую Лидию Федосееву-Шукшину . Очень красивую! Лично мне непривычно было видеть её худенькой. В более зрелом возрасте она всегда была полной и пышногрудой дамой.

Фотографиями ниже я просто залюбовалась. Правильные черты лица, глубоки и умный взгляд. русые волосы. просто классическая русская красавица. Даже не верится, что Шукшина когда-то была такой.

Особенно хороша она на этой фотографии. Если бы актриса в поздние годы не потеряла бы свою стать, ух какой бы красоткой она была!!!

А так, превратилась в обыкновенную полную женщину с внешним видом среднестатистической советской тёти. Такой мы видим её в фильмах конца 70х-начала 80х. Есть же разница?

Полнота Шукшиной совсем не идет. Хотя бывала шикарна. Как на этом фото:

Но вернёмся к Татьяне

Татьяна учится на медика, а в личной жизни ей не везёт. Девушку жених по имени Аркадий в конце концов бросает, но она вовсе не опечалена этим поворотом судьбы.

К тому времени на счету актрисы уже было три кинороли. Первая — в 1955 году — в фильме «Два капитана», а в 1959 она вместе с Людмилой Крыловой сыграла в картине «Катя-Катюша». И, кстати, в этом же фильме с ними играла Маргарита Кошелева. Так что у всех трёх актрис — был опыт совместной работы в кино.

СВЕТЛАНА

Её играет хорошенькая как куколка Людмила Крылова. Именно этот образ напоминает мне Людмилу из «Москвы…».

  • К тому времени актриса успела стать известной благодаря роли Марии Суворовой в фильме «Добровольцы» , ставшей для советской молодёжи образцом храбрости и жертвенности.

Возможно, режиссёр сделал ставку на известность молодой актрисы, дабы привлечь к картине зрителей. И в этом фильме Людмила хорошо показала образ беспечной Светланы.

КИРА

Образ Киры показала великолепная Маргарита Кошелева. Это был её второй киноопыт.

Маргарита была профессиональной танцовщицей (окончила Хореографическое училище Большого театра), а затем работала на Киевской киностудии имени Довженко. Она и в фильме играет студентку театрального училища.

У Маргариты Кошелевой — особые внешность и красота, не совсем вписывающиеся в советские стандарты. В кино она могла бы сыграть много интересных ролей, но почему-то киноработ у актрисы немного.

Кира — красивая и всё понимающая о себе девушка. После того как её подругу Татьяну оставляет жених Аркадий, она с ним вступает в отношения. Правда, не зная о романе Тани и Аркадия.

Аркадия в фильме играет Всеволод Сафонов, статный и эффектный по внешности. Но мне показалось, что роль подлеца Сафонову совсем не идет. Не тот типаж.

Впечатление о фильме

Фильм снят очень даже неплохо. Хорошо. что на цветной пленке. Это даёт возможность оценить работу оператора: применение размытости для заднего плана, когда краски смешиваются словно на палитре. Как красиво падает свет на лица героев и другие операторские приёмы.

По повествованию фильм очень назидателен. Но это нормально для советского кино, особенно для такого времени как 50-е. Разве могла так просто советская девушка, вчерашняя школьница, повстречав молодого человека, жить с ним как муж с женой без оформления? Нет, конечно. Это порицалось. Вот и с помощью образа Татьяны авторами фильма было показано, что такая история может закончиться плохо.

А через героиню Людмилы Крыловой порицалось тунеядство и легкомысленный образ жизни.

Но в целом фильм смотрится довольно легко. Смотреть на юных актёров через толщу времени всегда приятно. Да и терзания юности близки каждому человеку, живет ли он в 20 веке или в 21.

И напоследок — интересный факт

В «Сверстницах» мы можем увидеть тоже юного Владимира Высоцкого. Небольшая роль Пети была для него первым шагом в большой мир кинематографа.

Оцените статью
Невероятно красивая Лидия Федосеева-Шукшина в мелодраме 50х «Сверстницы»
«Путешествие в апрель»: знаменитое молдавское кино, которое исчезло навсегда