Кавказская пленница (1967)
В «Кавказской пленнице» юная Нина (Наталья Варлей) становится жертвой насилия: ее похищают, запирают в комнате и пытаются склонить к сожительству с пожилым товарищем Сааховым. Желания и чувства девушки, конечно же, не учитываются – она лишь симпатичный объект для любовных утех и домашнего быта.
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Две актрисы параллельно пытаются соблазнить малопривлекательного режиссера Якина ради хороших ролей и бесплатного отпуска. Сцена разбирательств между героями Михаила Пуговкина и Натальи Селезневой в квартире «святого человека со всеми удобствами» намекает, что без связей и хорошенького личика добиться успехов в творчестве женщине невозможно.
Москва слезам не верит (1979)
В фильме «Москва слезам не верит» успешная Катя (Вера Алентова) становится для женатого Володи (Олег Табаков) «сексуальным объектом», ради которого не стоит менять жизнь. Вспомнить хотя бы унизительную сцену в квартире трусливого любовника.
Да и Гоша (Алексей Баталов), который вроде персонаж положительный, щедро сорит фразами вроде «Я мужчина!», «У вас взгляд незамужней женщины» и «Все проблемы решу сам!» и не может примириться с успехами возлюбленной-карьеристки.
Забытая мелодия для флейты (1987)
Симпатичную медсестру в Управлении свободного времени пытаются «склеить» все, кому ни попадя. Героиня Татьяны Догилевой протестует, на что получает ответ: «Служебное положение на то и существует, чтобы им пользоваться».
Девчата (1962)
Молодой дровосек Илья Ковригин очень уязвлен отказом новенькой Тоси Кислициной и спорит с другом на пыжиковую шапку, что влюбит девушку в себя за неделю. «Фигуры нет», «будет бегать за мной как собачонка», «спорим на пыжика», – тут и отношение к женщине как к вещи, и банальный лукизм. После настойчивых ухаживаний, часто сопровождаемых манипуляциями с обеих сторон, героиня Надежды Румянцевой действительно влюбляется в парня и, узнав о том, что была предметом спора, всё равно остаётся с ним, переступив через гордость – как будто бы такая модель отношений в порядке вещей!
Бич Божий (1988)
Преуспевающий чиновник требует от подчиненной благодарности за оказанную услугу. Сцена в поезде поистине душераздирающая: «Пиджак, пояс… Ты все знала». Мужчина открыто признается, что девушка ему не нравится, но в другой «валюте» принимать благодарность он не желает.
Идеи о равноправии полов вписались не во все советские фильмы. Но, что греха таить, любить эти шедевры киномы все равно никогда не перестанем. Главное, не претворяйте эти сцены в жизнь.
Некоторые сцены из всеми любимых советских фильмов могут шокировать, если посмотреть на них в ракурсе современных реалий.