«Двенадцатая ночь» 1955г.: советский фильм, в который невозможно не влюбиться, оценили даже на родине Шекспира

Музыкальный фильм 1955 года «Двенадцатая ночь» по одноименной пьесе У. Шекспира до сих пор смотрится превосходно.

Более того, я считаю, что в этот фильм невозможно не влюбиться! Прежде всего, потому что он роскошен, изумительно красив!

Это одна из немногих кинолент того времени, что снята на цветной пленке. Ну а как иначе? Ведь локации, где происходили съемки, божественно прекрасны! Потому что снимали в Крыму. В Ялте и Судаке, отдельные эпизоды – в Симферополе. Так, Симферопольский железнодорожный вокзал «сыграл роль» дворца герцога Орсино. А Генуэзская крепость в Судаке изображала замковую стену, где разыгрываются основные события.

А костюмы героев! Блеск и роскошь! Созданные виртуозами-костюмерами наряды эпохи Ренессанса можно рассматривать бесконечно.

Вообще, «Двенадцатая ночь» наполнена солнцем и светом, она буквально завораживает зрителя. И заслуга в том не только талантливого оператора Евгения Шапиро, но, конечно, и режиссера Яна Фрида. Да, да того самого, что впоследствии создаст шедевры отечественных костюмных музыкальных кинолент, таких, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Сильва», «Летучая мышь», «Дон Сезар де Базан». А вот «Двенадцатая ночь» была у Яна Фрида первым опытом подобной постановки.

Знаменателен фильм «Двенадцатая ночь» и тем, что является первой советской экранизацией великого Шекспира.

Бесспорно, в «Двенадцатой ночи» привлекает и сюжет. Лихо закрученная интрига, где есть место и переодеваниям, и забавной путанице, и любви, и искрометной шутке. Здесь между главными героями, Орсино, Оливией и Виолой, кипят страсти. А другие не менее заметные персонажи веселятся, дурачатся, разыгрывают друг друга.

И все эти перипетии воплощают на экране великолепные актеры. Один другого лучше.

Звёзды – даже в неглавных ролях. Например, блистательный Василий Меркурьев в роли Мальволио. А также не менее впечатляющий Бруно Фрейндлих, сыгравший в фильме шута Фесте. И, бесспорно, неподражаемый Георгий Вицин, а еще Михаил Яншин, Сергей Филиппов.

Конечно, также зрителей не может не привлечь красавец Вадим Медведев, сыгравший прекрасного и благородного герцога Орсино. Вот уж где величественная врожденная стать и аристократичная порода!

В образе Оливии блистает несравненная кинокрасавица 50-х Алла Ларионова.

И, конечно, Клара Лучко, сыгравшая сразу и девушку Виолу, и ее брата-близнеца Себастьяна.

Рассказывают, что с Кларой Лучко и было сложнее всего. Во-первых, ее никак не хотел утверждать худсовет. Почему-то начальство решило, что должна играть другая молодая актриса. Ни кто иная, как – Элина Быстрицкая. Будущая Аксинья даже успешно прошла пробы, но, в конце концов, по каким-то причинам отказалась от роли Виолы.

А в Кларе Лучко сомневались потому, что казалась она слишком «девушкой из народа». Успех в «Кубанских казаках» сыграл ей не на пользу актрисе. А еще отличалась молодая Лучко украинским говорком. В самом деле, какая из нее девушка эпохи Возрождения?

Но Ян Фрид, что называется, настоял на ее кандидатуре.

Кларе Лучко на съемках было непросто. Она иступлено работала над дикцией. Беспрестанно училась фехтовать, скакать на коне. И в итоге обходилась без дублеров.

Но главная трудность была в психологических моментах. Ведь актрисе приходилось раздваиваться. Изображать то трепетную девушку, то отважного юношу. А вот с мужской ролью было справляться нелегко.

Клара Лучко вспоминала потом, как упорно работала над тем, чтобы ее взгляд, выражения лица, жесты, голос приобрели мужественность. Больше всего смущало, что пришлось целоваться с обворожительной Ларионовой. Ведь по сюжету блистательная Оливия была влюблена в Себастьяна.

Успех у фильма «Двенадцатая ночь» среди советских зрителей был громкий. Кинолента стала лидером проката: уже за первый год ее посмотрело 30 миллионов зрителей.

Но самое удивительное, что фильм оценили соотечественники Шекспира.

Творение Яна Фрида было отправлено на Эдинбургский кинофестиваль. Искушенный английский зритель, а также шекспироведы и кинокритики советскую кинокартину приняли с восторгом.

Особенно выделили англичане Аллу Ларионову, Георгия Вицина. И, конечно, Клару Лучко, о которой сказали, что она воплотила шекспировские образы не хуже легендарной Вивьен Ли, блиставшей в то время в театральной постановке «Двенадцатой ночи» в Королевском шекспировском театре.

А что вы думаете об этом, дорогие читатели?

Оцените статью
«Двенадцатая ночь» 1955г.: советский фильм, в который невозможно не влюбиться, оценили даже на родине Шекспира
«Не покидай меня» — самая необычная сказка нашего кино, и что скрывается за гранью открытого финала