«Нам нужна цензура»: Александр Ширвиндт о свете в конце тоннеля и диагнозе

Умный человек в зрелые годы нередко становится мудрым. Нет, не великим философом, а просто мудрым в житейском плане. Потому что много видел, много слышал и умеет анализировать. Это можно сказать о замечательном актере Александре Ширвиндте.

Вот интересные цитаты из бесед с ним за последние годы. Читается легко, и с пользой.

— Придумал наш народ себе свет в конце тоннеля, но с каждым разом это тоннель все длиннее и длиннее. Правда, теперь освещение у нас теперь пошибче: раньше лучина мерцала, теперь манят галогеновые огни.

— Есть очень благополучные страны. Там повсюду газончики, цветочки, все улыбаются друг другу, и дома не запираются, но, почему-то, число суицидов разы больше, чем в нашей круговерти.

— Нам нужна цензура не для того, чтобы запретить острые вещи, а потому, что в наше время во всех организациях кино, ТВ, театра сидели редактора. Среди них были умные, тонкие, интеллигентные люди, помогающие протащить в народ что-то смысловое. Они не допускали пошлости, шабаша, безвкусного во всех смыслах стриптиза. Сегодня цензура совершенно размыта.

— Смерти я не боюсь. Но боюсь выглядеть старым, боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за кого-то. Я сейчас красивый старик, который боится остаться беспомощным. Диагноз у меня такой – «старость средней тяжести».

— Я со всеми на «ты». В этом моя жизненная позиция. Это значит естественность приветствия и искренность общения. Это не панибратство, а товарищество. Ну, и мне столько лет, старше меня – единицы.

Оцените статью
«Нам нужна цензура»: Александр Ширвиндт о свете в конце тоннеля и диагнозе
Иногда нашим советским зрителям очень нравились сугубо отрицательные персонажи