«Приезжая» — фильм с простым сюжетом, но с нотками душевности и атмосферой сельской жизни.
Сюжет: Мария – учитель географии, женщина с нелегкой судьбой. Она выросла в детском доме, лишенная родительской любви. А когда сама полюбила, все закончилось расставанием и рождением дочки. Именно с ней Мария приезжает в деревню, где собирается жить и работать в школе.
Федор – местный шофер, первый парень на деревне. Женским вниманием не обделен, но семью так и не создал. Приезжая понравилась Федору с первой встречи, когда он в дождь подвез ее вместе с дочкой на грузовой машине. Но Мария отличается от деревенских девушек, к которым Федор знает подход. Прежние методы проявления симпатии имеют противоположный эффект. Приезд в деревню бывшего любимого мужчины Марии становится для героев встряской, после которой они готовы открыто говорить о своих чувствах.
Сразу хочется отметить прекрасную работу оператора Владимира Папяна. Любовью к родине, природе наполнен каждый кадр. Некоторые моменты вызывают восхищение. Как изящно оператор смог показать капли росы на траве, багряные ягоды, листопад за окном и ветки яблони, припорошенные снегом. Природа в этой картине красива.
Деревенский быт показан убедительно. Простые избы с деревянными стенами, печкой, скрипучими полами. Но милые занавески на окнах, половики, красивые чашки для чаепития с гостями – все это дарит ощущение уюта.
Сильная сторона картины – актерский состав. Даже те актеры, которые появлялись в эпизодах прекрасно справились с задачей. Смотришь на героя, и понимаешь его характер, отношение к жизни. Например, Яков Силин, которого сыграл актер Лев Борисов. Простой деревенский мужик, любящий выпить, не следящий за выражениями. В селе к нему отношение снисходительное. А ведь он фронтовик, который потерял в бою ногу. И за внешним балагурством скрывается тоска.
Мария заступилась за Якова, и за проявление такой доброты он тоже открыл свою душу. Или родители Федора (Мария Скворцова, Сергей Поначевный). Они люди простые, работящие, ученых степеней не имеющие. Но сколько в них житейской мудрости и любви к взрослым детям.
В ролях второго плана появились: Ксения Тимонина, Раиса Рязанова, Татьяна Кравченко, Александра Харитонова и другие актеры, которым так хорошо удалось передать характер деревенских жителей. Даже маленькая актриса Елена Иконицкая, сыгравшая Катю, такая искренняя и естественная в кадре.
Главных героев сыграли Жанна Прохоренко и Александр Михайлов. Сыграли хорошо, талантливо, но… Почему-то не случилось той магии, когда в чувства героев беспрекословно веришь.
Александр Михайлов играет такого уверенного в себе героя. У него помимо чувства к Марии есть еще «удобный вариант» — веселая красивая Елена, к которой Федор, периодически, наведывается. Но актер не выглядит убедительным в роли местного ловеласа.
Жанна Прохоренко с красивыми печальными глазами трогательная. И когда героиня повышает голос, чего-то настойчиво добивается. В это не веришь, потому что возникает диссонанс между внешностью, энергетикой и поведением. Когда Мария и Федор появляются в кадре вместе нет ощущения притяжения, они просто отыгрывают эту ситуацию. Но, возможно, у других зрителей сложилось иное мнение об игре актеров — исполнителей главных ролей.
Непонятен момент переполоха, когда в деревню приезжает бывший любимый мужчина Марии. Целая операция для того, чтобы его прогнать. Гордая Мария бежит в дом родителей Федора, чтобы он ей помог. Спускает с привязи собаку, сама бежит к месту встречи Федора и Владимира. Мария не хочет, чтобы девочка встречалась с отцом. Но она учитель, интеллигентная и мудрая женщина. Этот вопрос можно решить цивилизованно: отвести дочку к соседкам, встретиться с мужем и серьезно обговорить все спорные моменты.
Но, несмотря на некоторые «шероховатости» сюжета, фильм красивый, светлый, атмосферный и запоминающийся.