В этом году исполняется полвека знаменитой советской мелодраме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых».
Трогательная история любви парня и девушки, которая заканчивается драмой – смертью этой самой любви. Все герои живы и даже устроены в семейном плане, но чувство трагедии не покидает зрителей до конца фильма. Потому что этот фильм становится надгробием на могиле первой и настоящей любви.
И чтобы зрители сразу поняли, что киноистория именно о любви, а не о судьбах самих героев, применён приём поэтической условности. Это когда персонажи фильма значительную часть сюжета общаются стихами и песнями.
В итоге мы видим аллегорическую смерть главного героя, когда он из счастливого влюблённого превращается в обычного молодого человека, такого же, как и многие другие, необременённые любовью к женщине.
Лично мне фильм нравится тем, что в очередной раз Кончаловский не делит своих персонажей на положительных и отрицательных, оставляя право сделать этот выбор самим зрителям. Поэтому кто-то главного героя жалеет, а кто-то его осуждает.
Осуждают те, кто считает, что настоящую любовь предавать нельзя не при каких обстоятельствах. А главный герой её предал, женившись на другой нелюбимой женщине, которую этим поступком, кстати, тоже сделал несчастной.
В общем, это фильм — притча, фильм — урок и фильм — наставление в одном флаконе одновременно, из которого каждый зритель выносит для себя что-то своё. Как говорят, меру своей «испорченности».
История сюжета невольно делит всех зрителей на три группы. Это те, кто встретил настоящую любовь и прожил в ней всю жизнь. Они, безусловно, счастливые люди, но их, к сожалению, не так уж и много вокруг нас.
Вторые — это прототипы героев фильма, которые нашли настоящую любовь, но не смогли её сохранить. По самым разным причинам.
Ну а третьи — это те, которые так и не испытали в своей жизни настоящие чувства. И фильм Кончаловского помогает им это осознать. И неизвестно, кому из двух последних больше не повезло.
Но главный вывод этой картины в том, что столетиями воспетая во многих классических произведениях вечная любовь всё-таки оказывается короче обычной человеческой жизни. И это грустно.