«Над ним висело какое-то подозрение»: как Рязанов отказал Высоцкому в главной роли

Эльдар Рязанов считал, что кинематографическая судьба Владимира Высоцкого была при жизни актера куда удачнее, чем его поэтическая судьба. Ведь в советские годы стихов Владимира Семеновича почти не публиковали.

Высоцкий снялся почти в трех десятках картин, часто в фильмах звучали его песни. Именно благодаря кинолентам зрители могли увидеть человека, песня которого зала вся страна.

— При этом, жизнь Высоцкого в кино не была гладкой. Его часто не утверждали на роли, это было несправедливо. Над ним висело какое-то подозрение, репутация «не нашего человека», — рассказывал Эльдар Александрович.

Однажды, как рассказывал режиссер, и он отказал Владимиру Высоцкому в роли. Этот проект не состоялся, но о своем отказе позже Рязанов все равно сожалел.

Случилось это в 1969 году, когда режиссер собирался приступить к работе над фильмом «Сирано де Бержерак». В главной роли он видел Евгения Евтушенко. В этот момент режиссер побывал на одной из театральных премьер.

— Я увидел, что в зале прямо передо мной сидят Владимир Семенович и Марина Влади. Владимир перегнулся, поздоровался. Он спросил, правда ли я собираюсь снимать «Сирано де Бержерака»? Я ответил, что это правда. Он сказал, что очень хотел бы попробоваться, — рассказывал режиссер.

По его словам, видимо Высоцкий действительно очень хотел сыграть эту роль, так как он никогда не просил для себя ролей. А тут – исключение. Значит, он мечтал об этой роли.

— Я ответил ему, что хотел бы снять в этой роли не актера, а поэта. Я знал его песни, но у него почти ничего не было напечатано, поэтому я ничего не читал. «Но я же пишу стихи», — ответил мне Высоцкий. А я подумал про себя тогда, что это не очень большая поэзия. Ведь главные свои произведения он тогда еще не написал, — говорил Рязанов.

Тогда Рязанов и Высоцкий договорились, что проведут пробу. Владимир Семенович репетировал, делали пробу. Но режиссер отказал, а проект потом так и не состоялся.

В 1976 году драматург Михаил Львовский подарил Эльдару Рязанову несколько магнитофонных кассет с песнями Высоцкого. И тогда Рязанов узнал, насколько многогранным поэтом является этот человек.

— Я вернулся из санатория в Москву просто потрясенный, и с тех пор стал окончательным поклонником творчества Высоцкого, — рассказывал режиссер.

Он, кстати, после этого позвонил поэту и сказал, что теперь взял бы Высоцкого на роль Сирано, если бы проект все-таки состоялся.

Оцените статью
«Над ним висело какое-то подозрение»: как Рязанов отказал Высоцкому в главной роли
Новогодняя история о том, как неизвестный студент московского ВУЗа стал кумиром миллионов советских женщин