В кинокомедии «Бриллиантовая рука» (1968) есть очень много от бондианы 1960-х — приключения, прыжки, погони, сокровища, экзотические виды и, конечно же, борьба хороших парней с плохими …шефами. Некоторые сцены прямо копируют шпионские страсти — к примеру, пачка сигарет, замаскированная под радиоприёмник. Само название «Бриллиантовая рука» — тоже очень по-бондовски. Имеется и вишенка на торте — соблазнительная блондинка в нижнем белье.
Их традиционно именуют «девушками Бонда» и считают красавицами такого-то года или даже эпохи. Кроме возлюбленных, помогающих главгерою, в Бонд-фильмах встречаются потрясающие (впрочем, однообразно-плейбойские) дамочки, демонстрирующие модные фасоны костюмов, платьев и неглиже. Анна Сергеевна — типовая девушка Бонда по всем параметрам. Она фигуристая, решительная, циничная и — вальяжная. Она знает всевозможные приёмы и уловки.
Анна Сергеевна буквально срисована со всех этих комиксовых героинь. И…? Где же Бонд? Мы видим уникальный случай — девушка Бонда при отсутствии самого Бонда. Светличная играет совершенно не советский тип героини и если её подельники — Геша с Лёликом и даже преловутый Шеф отлично вписываются в детективно-криминальный мейнстрим 1960-х, то Анна Сергеевна начисто выбивается из контекста. Даже её фразочка: «Салют, мальчик!» звучит, как дубляж иностранного фильма.
Приключения Агента 007 — не комедия, хотя в этом цикле и встречаются забавные эпизоды, однако, создать фильм в стилистке бондианы в СССР было можно только в одном случае — том, которым и воспользовался Леонид Гайдай. Сделать комедию и по сути — пародию. Но советский зритель в тот момент не смотрел ни «Доктора Нет», ни «Голдфингер», ни даже «Из России с любовью», хотя этого героя у нас знали — по многочисленным критическим статьям, где развенчивалось голливудское и вообще западное «суперменство», как вид, тип, формат.
Интересно, что Семён Семёнович Горбунков — это анти-супермен, то есть анти-Бонд. Не только потому, что он случайно оказался втянут в беспрецедентную игру, будучи мирным и, в общем-то, малозаметным (с виду) человеком. Он воплощает идею, заложенную в советской песне: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой». Любой! То есть обычный. Культ обычного человека, из которого по заданию партии или, как в данном случае — милиции, тут же получается боец.
Суперментство — это профессиональный героизм. Трюкачество. Ловкость, отточенная годами тренировок. Джеймс Бонд — шикарный одиночка, даже если ему и помогают самые разные люди. Анти-Бонд — Горбунков — это часть целой «бригады» с таксистами-при-погонах и прочими «серьёзными людьми». И Бонд, и наш Семёныч — оба служат Родине, но для первого это — интереснейшая, головокружительная тема-роль, тогда как Горбунков просто не может отказаться в силу внутренней убеждённости. Он не трус, но он боится. Боится, но делает. Да, на войне тоже был, но с тех пор — ни-ни.
А Бонд не боится, точнее — нам показывают, что страх ему неведом. И, конечно же, 007 не ушёл бы «от такой женщины» — он бы ответил на её призыв, сделав вид, что обольщён и — обольстил бы сам. А потом — дело техники. Анна Сергеевна сама отказалась бы работать на Шефа и упала бы в объятия красавца-агента! Но Горбунков — в шоке. У него же любимая жена. Хотя, в халатике попроще. А вот Анна Сергеевна везде выглядит какой-то несчастной, в отличие от самодостаточных Бонд-девочек.