Новосельцев: из недоразумения в мужчину

В этой сказке для взрослых, любимой миллионами, нам показывают историю преображения. Вы, конечно, подумали о Людмиле Прокофьевне Калугиной, ведь именно на переменах в ее внешнем (и внутреннем) мире сделали акцент создатели. Недоженщина, мымра, мать Терминатора, окрыленная любовью, чудесно преображается в прекрасную принцессу. Уже нет погасшего взгляда — глаза сияют, исчезла тяжелая походка робота — она как будто летит, еда касаясь земли, да и интонации речи поменялись — Прокофий Людмиловна наконец-то стала Людмилой Прокофьевной. Даже не так — Людочкой. Режиссер Эльдар Рязанов недвусмысленно показывает нам великую силу любви, способную похоронившую себя заживо «старуху» превратить в красивую и желанную женщину.

Однако не только Калугина из тыквы превращается в женщину. В этом фильме есть еще одна Золушка. Точнее — Золушок. Речь об Анатолии Ефремовиче Новосельцеве.

В первой серии он предстает перед нами в совершенно непрезентабельном виде: на нем старый затасканный костюм, в котором, скорее всего, он женился, а может, и из института выпускался. Лацканы лоснятся от долгого использования, костюм висит на Новосельцеве как на вешалке, весь сикось-накось, пиджак мятый, брюки плохо выглажены, к тому же, кажется, они коротки ему — штанины слишком сильно оголяют носки — белые к темным брюкам. Прическа не пойми какая, верхняя пуговица рубашки расстегнута, галстук не затянут как положено, рубашка пузырем висит на пузе, да и линялая она какая-то, блеклого невразумительного цвета. Сам весь скукоженный, ссутулившийся, плечо одно выше другого. Одно слово: ходячее недоразумение. И если вспомнить, что встречают по одежке, то становится понятно, почему к нему такое отношение на работе. Его неряшливый вид производит впечатление о нем как и о неряшливом работнике.

Ну сами посмотрите — это что? Бесформенное нечто. Костюм, похоже, он в целях экономии стирал дома сам и гладил сам — не знал, что надо тряпочку положить сверху, от этого все подгибки, все швы начали блестеть. Верхняя пуговица дает складку, то есть, пришита не совсем на место. Кто с таким свяжется? Да у него на лбу заглавными буквами написано: «НЕДОТЁПА». Чего хорошего от такого человека можно ждать? Неухоженное не пойми что. Вот что значит — нет любимого человека в жизни. Новосельцеву просто не для кого красиво одеваться, следить за прической. Побрился и ладно. Кстати говоря, в этом они с Калугиной очень похожи — в неухоженности своей. Людмила Прокофьевна, конечно, не ходит в рубахе навыпуск, но где-то рядом: ноль косметики, ноль маникюра, волосы просто зализаны назад. А главное — оба носят эти очки с огромными стеклами. Да они просто созданы друг для друга! Новосельцев точно такая же мымра, только мужского пола.

Но вот внезапно Калугина и Новосельцев находят друг друга. В жизни каждого из них наконец-то появился «кто-то», которого они оба так долго ждали. Ничто так не преображает человека, как любовь. Она вдохновляет, она дарит крылья. Люди внезапно обнаруживают, что им есть для кого жить. Преображение Людмила Прокофьевны было фееричным, сногсшибательным. Все учреждение по этому поводу. Но ведь и Новосельцев тоже изменился внешне. Конечно, перемены к в его облике не так бросались в глаза, но он все-таки мужчина, ему ни косметикой себя порадовать, ни завивку не сделать. Но тем не менее он преобразился. На свидание к Калугиной он приходит совсем в другом виде.

Он все еще недотепа, на нем очки, а из нагрудного кармана виднеются другие очки. Но он уже на верном пути: уже другой костюм — более новый, без лоснящихся лацканов и блестящих швов, сидит куда лучше, чистый, отпаренный, линия плеч безупречна. Глупые белые носки не торчат из башмаков. Рубашка застегнута на все пуговицы и заправлена как надо, галстук на месте, разве что совсем чуть-чуть сместился. Никаких сборочек-складочек. Да и сам Анатолий Ефремович выпрямился, плечи расправил, как будто даже ростом выше стал — почувствовал себя мужчиной, желанным мужчиной.

Кстати, обратите внимание на цвет рубашки: он поменялся с того невыразительного выгоревшего серо-не пойми какого на голубой. Точно такой же, что был у Калугиной в первой серии фильма:

Они как будто на одной волне теперь. И это еще не все. Рисунок на галстуке Анатолия Ефремовича почти точно повторяет рисунок платья Людмилы Прокофьевны:

Фэмили лук. )))

А если серьезно — Новосельцев стал выглядеть как мужчина, способный взять ответственность за свою женщину, за свою семью. Он уже не тётя-мотя. Он — мужчина.

Оцените статью
Новосельцев: из недоразумения в мужчину
Почему в конце своей жизни актер Михаил Казаков остался совсем один в доме престарелых