Ни для кого не секрет, что кино-реквизит может кочевать из фильма в фильм. Так, все уже в курсе, что лошадь, которую тащил на себе Анатолий Ефремович, была в своё время «забракована» Семён-Семёнычем…
А ещё она снималась в самых разных фильмах – не только в комедиях. Также статуя – предмет любви юного помещика Федяшева – мелькала и до, и после своего триумфа в «Формуле любви» (1984).
С костюмами – та же ситуация. Например, некоторые платья из «Собаки на сене» (1977) потом перешли в «Благочестивую Марту» (1980). Об этом уже писали другие авторы. Но я нашла одну примечательную блузу, виденную мною аж три раза в фильмах 1980-х годов.
К чему всё это замечать? На мой взгляд, если объект (мебель, статуя, картина, кофта) переходит из сюжета в сюжет, она является знаковой, интересной, типичной и при этом – яркой. Детали всегда красноречивы.
Наверняка все помнят красно-белую трикотажную блузочку Маленькой Веры. Мы видим героиню на дискотеке и ещё в ряде сцен, где можно увидеть эту вещь. По сути, для девушки та блузка – и в пир, и в мир, и в кафе-мороженое с подругой, и на танцы.
Однако точно так же была одета героиня не то мелодрамы, не то комедии «Салон красоты» (1985), снятой Александром Панкратовым-Чёрным за три года до «Маленькой Веры» (1988). Что это за персонаж?
Практикантка-парикмахер Катя в исполнении Марии Бурковой, дочери Георгия Буркова. «Салон красоты» — не самый удачный фильм, да и теперь его интересно смотреть лишь, ради нюансов эпохи. Автор костюмов – Наталья Дианова.
Потом блузочку носила в одной из сцен мажорка Галя из детектива «Конец операции ‘Резидент’» (1986) режиссёра Вениамира Дормана. Именно в этой сцене Ольга Кострова читает своей подруге письмо от итальянца Пьетро Матинелли. Тут художник по костюмам – Вера Скопинова.
В «Маленькой Вере» (1988) Василия Пичула художник по костюмам уже Наталья Полях, то есть во всех трёх случаях авторы «нарядов» были разные, просто мысль работала в одном — модно-актуальном направлении. Кстати, почему именно этот фасон?
Спортивный стиль тогда ворвался в юношескую моду, и одежда для всё тех же дискотек стала напоминать форму для тренировок, и, если в 1970-х стили тяготели к ретро, то в 1980-х много писали о динамичной современности. Так что блуза, похожая на тенниску, пришлась очень кстати.
Если раскрыть любой журнал мод 1980-х годов, можно увидеть самые разные вариации на тему спортивного стиля, …не всегда связанного со спортом. Трикотажные полосатые блузы со свободными проймами — это некий важнейший тренд того времени…