Самый мeрзкий персонаж «Интердевочки»

В фильме «Интердевочка» по сути есть только два по-настоящему отрицательных персонажа — это опустившийся папаша главгероини и …её же мамочка. Учительша. Тонкая. Понимающая. Правильная и дерзновенно-вещающая. Набор мега-штампов и мини-штампиков.

Надо жить честно. И не жить нечестно. Мы живём хорошо. Нам и в бедности — круто. Нам не нужны шмотки. Нам нужна культура. Высокая. «И какая жизнь без пианины?» — вопрошал мульт-персонаж из «Падал прошлогодний снег».

Вот и мадам Зайцева-старшая застыла в предвкушении коммунизма, в который она не верит, но, скорее всего, тупо щебечет. О доброте и красоте. Пока её дочь ту красоту — продаёт за твёрдую валюту.

В повести не так жёстко. И даже слегка жаль ту мамочку. В фильме кодла учеников во главе с Козловым — ещё одна креатура училки-бессребреницы — предельно жёстко измываются над престарелой идиоткой.

Их даже не хочется осуждать, как и школьничков из другой перестроечной треш-драмы — «Дорогая Елена Сергеевна». Тётка, призванная воспитывать, взрастила валютную проститутку, даже не поняв, что совершила.

Жила идеями и поветриями. Много и качественно выдавала пафос. Не понимала, точнее — не хотела понимать. У нас всё хорошо! Не в деньгах счастье! Мы — о другом и не за этим!

Ах, откуда появились рэкетиры и бандюганы? Торгаши и ночные бабочки? Предатели и ниспровергатели? Оттуда же, откуда и Танька Зацева с подругами. От лжи и красивеньких слов. От пианины-с-культуркой.

От тезиса насчёт денег и счастья, которые, как выясняется, вовсе не антонимы — особенно, когда невозможно купить банальные сапоги, а дурацкая и не особо вкусная колбаска-салями считается мега-деликатесом.

Танька — это пощёчина всем училкам-скромняшкам, полагавшим, что надо быть целомудренными потому что …надо. Тем педагогиням, которые не могли объяснить, почему проституция — это дурно. У них — так. Просто дурно и всё. Не почему!

И шмoтки — ерунда. Мы так решили. Украшает — чистенькое и неброское. Главное — быть послушными и хотеть в космос. Почему? Потому что, детки! Вся падаль 1990-х — это продолжение светлых-радостных-оптимистичных сказонек и словечек. Поделом же всему обществу!

Оцените статью
Самый мeрзкий персонаж «Интердевочки»
«Место встречи изменить нельзя»: ах, какие женщины и в эпизодах