Один из самых безжалостных злодеев советского кино

Маньяков и убийц мирового кинематографа можно разделить на две группы. Первые — жертвы обстоятельств. Их толкнула на преступление невеселая жизнь. Джейсон Вурхиз, жертва насмешек. Каннибалы из «Поворота не туда» — несчастные, порожденные вредными отходами и кровосмесительной связью. Миссис Лумис из «Крика-2», у которой убили сына. Я всемерно обсуждаю противоправные действия и всегда на стороне закона. Но увы, у этих персонажей не оказалось внутреннего стержня, и столкнувшись с тяжелыми испытаниями, они пошли по кривой дорожке.

Однако, имеется и другая компания. Самара Морган из моего любимого «Звонка». Вспомните, ведь сначала удочеренная девочка сеяла кругом безумие, разрушение и смерть, и только потом ее бросили в колодец. Майкл Майерс, Стью Мэйхер из «Крика» — у них не было никаких причин творить зло, но они все-таки стали ужасными преступниками.

В истории советского кинематографа существовало много злодеев, но этот, пожалуй, один из самых отталкивающих. Возможно, потому что сыграл его талантливый Алексей Глазырин. А может быть по той причине, что и весь фильм «Вий» сделан настолько умело, что поневоле ощущаешь себя участником трагических событий. Давайте подумаем, знал ли сотник Дорош, отец панночки, что его дочь — ведьма? Конечно же ДА!

Во-первых, это хотя и отвратительный, но умный и проницательный человек. Во-вторых, даже «шестерки» Дороша были в курсе. Помните, они рассказывали Хоме про псаря Микитку? «Околдовала» — заявили паны. Наверняка Дорош догадывался, как и почему умерла его дочка. И в отместку решил умертвить несчастного Хому. Силой заставил приехать на хутор служить отходную. Запретил отлучаться, угрожая запороть до смерти. Воспрепятствовал побегу. За несколько тяжких уголовных статей Дороша следовало бы отправить валить лес в Сибирь лет на 10. Здесь и похищение человека, и насильственное лишение свободы, и угрозы убийством. Добавлю, что трус Дорош почему-то не остался с Хомой на ночь, посмотреть, как тот справляется с возложенной на него нелегкой задачей. Посылать в пекло несчастного молодого парня, в то время, когда сам испугался побыть с ним в церкви, поддержать — верх лицемерия и низости. Дорош — убийца, который, увы, остался безнаказанным.

Во многих преступлениях имеется заказчик, организатор и исполнитель. Заказчик — Дорош, организаторы — его шестерки, а исполнительница — покойная панночка. В данном случае мы видим сообщничество преступников двух типов. Дорош — по причине смерти непутевой дочурки (как миссис Лумис), а вот панночка сама по себе была порождением тьмы, творила зло без причины и разумеется заслуживала наказания.

«Но ведь Хома до смерти забил панночку!» — воскликните вы. Во-первых, Хома убивал не панночку, а ведьму, которая ездила на нем верхом. Во-вторых, это была самозащита. В-третьих, умысла на убийство у Хомы явно не имелось, философ был не в себе и набросился на ведьму с поленом в состоянии аффекта. А что еще мог предпринять несчастный парень? Верующий человек боролся с нечистью, как мог. Считаете, что Хома Брут преступник? Отлично. Ловите его, судите по закону (если есть в уголовном кодексе такая статья, как убийство ведьмы). Если Хома виновен — накажите его в рамках правового поля. А не вот так, по беспределу.

Или вы на стороне безжалостного и жестокосердного Дороша, недрогнувшей рукой отправившего несчастного сиротку Хому Брута на смерть?

Оцените статью
Один из самых безжалостных злодеев советского кино
Я вам мать, а не прислуга