А часто ли нашим поющим актрисам доверяли самим исполнить песню в советском кино

Это хорошо, когда молодой Эльдар Рязанов доверил хорошенькой Людмиле Гурченко самолично исполнить все её милые песенки в комедии «Карнавальная ночь».

Вот и обрадовавшийся популярности у зрителей своей, наполненной чудесной музыкой Гладкова, комедии «Собака на сене», где пел сам Михаил Боярский, мудрый Ян Фрид решил повторить успех в картине «Благочестивая Марта».

Но в этой, «не менее испанской истории», мэтр решил озвучить все персонажи, кроме Караченцова, хорошо поставленными опереточными голосами. Но вышло совсем не то, что так нравилось поклонникам его ранних картин.

Похожая «неприятность» случилась много ранее со знаменитым голливудским фильмом «Моя прекрасная леди», где в главной роли выступила звёздная 34-летняя Одри Хепбёрн.

Всё шло не плохо, пока в процесс не вмешался сам Джек Уорнер, надумавший переозвучить все песни героев профессиональными певцами. В итоге, странно напевающую Элизу Дулиттл, в лице Одри Хепбёрн, скандально даже не номинировали на премию «Оскар».

Видимо такое исполнение приглашённой певицы Марни Никсон не совпадало с представлением публики о пении «юной англичанки».

Как я уже не раз сетовал, что пригласи в свой замечательный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», красавицу с безупречным актёрским меццо-сопрано, божественно прекрасную Нонну Терентьеву, то не понадобилось бы «никакое» исполнение песен Аллой Пугачёвой.

Я, вообще, не очень понимаю, зачем режиссёр записал женские партии, исполняемые под гитару, со студийным звуком. Может, конечно, для звучания самой композиции, это плюс, но вот для создания уютной зимней атмосферы, это как-то… не очень… .

Много споров возникло и по поводу знаменитой истории с песней «Позвони мне, позвони» 1981 года, исполненной голосистой Жанной Рождественской.

Поначалу требовательная Татьяна Лиознова предполагала, что все композиции в её «Карнавале» будет петь сама Ирина Муравьёва. Но позже та настояла на кандидатуре Жанны… Хотя композитор Максим Дунаевский был с этим выбором режиссёра совсем не согласен.

«Зачем Нине Соломатиной столь роскошный голос? Это же должно быть завораживающее, актёрское пение, а не эстрадный концерт». Но упорная Татьяна Михайловна, таки, всё решила по-своему… .

Вот замечательной 21-летней дебютантке Ларисе Голубкиной, обладающей завидным академическим вокалом, Эльдар Рязанов дозволил петь песенки её Шурочки Азаровой, своим, но более актёрским, голосом.

Понятно, что на фоне, «забирающей невероятные верха» роскошной Татьяны Шмыги, Ларисины «рулады» менее сложны, но в фильме она звучит просто прекрасно.

Приятно, что в милой телевизионной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» женские партии поют сами — Лариса Голубкина, Алина Покровская и Ирина Мазуркевич. Наум Бирман разумно посчитал, что вокала наших заслуженных актрис будет вполне достаточно для исполнения песенок в этой весёлой истории.

А вот для изумительной Нонны Терентьевой, в отличие от Алисы Фрейндлих и Людмилы Гурченко, режиссёры так и не удосужились включить в свой фильм песню, спетую её дивным, проникновенным голосом.

Оцените статью
А часто ли нашим поющим актрисам доверяли самим исполнить песню в советском кино
«А зори здесь тихие»: за кадром легендарного фильма Станислава Ростоцкого