А может, она на самом деле никуда и не приехала?

Мы можем долго гадать, выйдет ли Дежкин к гражданке Никаноровой, не удерет ли снова Гоша из катиной двушки на Мосфильмовской, сможет ли Катя вытянуть Афоню или он так и останется бесполезным пьющим сантехником.

Однако совершенно понятно, что когда Николенька Порываев сбежал со свадьбы, это — навсегда. Астрофизик увидел пустое место там, где только что сидели его родители, устроил скандал и смылся.

Конечно, встреча с научным руководителем стала своеобразным «катализатором», но бегство Николая к тому моменту было уже предопределено. То, что потом Надежда появляется в заснеженной избушке — финал, доснятый уже после закрытого показа.

Однако мы вынуждены рассматривать «Блондинку за углом» как цельное произведение. Из песни слова не выкинешь — увы, по факту Надя приехала к любимому, хотя конечно же мы понимаем, что в жизни она бы так никогда не сделала.

Рассуждения про «жену декабриста» здесь неуместны. Декабристы были идейными людьми, боровшимися, как они думали, за свободу Отечества. И их отправляли в Сибирь против воли. Николай совершенно другая история.

Он поехал на крайний север самостоятельно, в сознании, по собственной воле и явно не за тем, чтобы получить «северный коэффциент» и повышенную зарплату. Нет, это вполне продуманное и взвешенное решение.

Николенька совсем не был донжуаном, он скорее нечто вроде Паши из «Нофелета». Живет с родителями и мечтает о звездах. Когда Порываев увидел Надежду на остановке, то сразу в нее влюбился, хотя уже вполне представлял себе уровень достатка (хотя бы даже просто по автомобилю).

Николай явно не дурак и должен понимать, что ничего у него не выйдет с этой шикарной женщиной. На самом деле то, что Надежда воспылала к уже немолодому Николаю с ответными чувствами — настоящее чудо. Когда видишь их вместе на экране, сразу заметно, что они никакая не пара. И финал это только лишь подтвердил.

В советском фильме 1984 года, конечно же, Надежда представлялась чужеродным элементом. Не зря на её брата завели уголовное дело и скорее всего он отправится в тюрьму.

А вот Николай — человек науки, достойный представитель общества. Не просто так нам показывают «перевоспитавшуюся» Надю. Разумеется, на самом деле, несмотря на все её горячие чувства никогда бы она не бросила комфортную квартиру в Пушкино и должность директора универсама.

Осталась бы в Московской области и позже, когда разочарование после свадьбы ушло, нашла бы более подходящего жениха.

По идее, сейчас нужно возмутиться: как-так, этот такой-сякой Николай держит стареньких родителей в необустроенной квартире, ничего из себя не представляет, не может достать дефицитные продукты, не может заработать денег, такая ШИКАРНАЯ женщина им увлеклась, а он не смог переступить через свою гордыню, ЭГО, уехал в Тьмутаракань, бросил жену на произвол судьбы, и так далее и тому подобное.

Но… не выходит. Слишком уж Коля симпатичный и скромный на экране. А еще обаятельный. Возможно, играй Порываева кто-нибудь менее харизматичный, чем Миронов, ему бы нельзя было простить так много. Ну вот не нужно было ему это всё.

Попытался переломить себя, пересилить, тем более действительно любил Надю. Не вышло. Это не Бальзаминов, который искал богатую невесту. К тому же, Надя к концу фильма своего жениха несколько затюкала. Нет, Коля все-таки остался верен себе и пошел именно тем путем, которым и хотел.

Финал видится мне таким: Коля улетел на север возиться с радиотелескопом, а Надя осталась в Москве, нашла мужа из своего круга, через 7 лет рухнул Советский Союз и главная героиня скорее всего стала бизнес-вумен.

Или может быть вы все-таки верите, что она в реальной жизни могла приехать в эту заснеженную лачугу?

Оцените статью
А может, она на самом деле никуда и не приехала?
Весьма неожиданные роли чудесного Леонида Филатова