А вы заметили, что большинство ярких советских мелодрам имеют грустные «концовки»?

Нет, снять окончание фильма, как в ленте 2011 года «Один день», где обнадёженная, красивая Энн Хэтэуэй садится на велосипед, чтобы встретиться со своим возлюбленным и вскоре попадает по машину,… нашим славным режиссёрам не приходило в их светлые головы.

Однако ж, в комедии «Афоня», если прировнять его к мелодраме, ранний сценарий оканчивался уходом из жизни симпатичной медсестры Кати Снегирёвой. И только возмутившийся по этому грустному поводу Леонид Куравлёв, убедил-таки Георгия Данелию в более лояльном финале.

Конечно, каждому одарённому режиссёру хочется, чтобы его драма потрясала не хуже, чем знаменитый фильм 1968 года «Ещё раз про любовь». Но вот хотелось ли этого простым советским зрителям? Думаю, что нет…

Вот и одна из самых популярных картин про любовь школьников, «Вам и не снилось», могла закончиться столь же трагично, как и в повести доброй Галины Щербаковой, — фатальным падением из окна трепетного Романа Лавочкина. Хорошо, что начальство заранее увидело это «безобразие», и герой симпатичного Никиты Михайловского ловко приземлился в сугроб….

А ещё наши талантливые режиссёры практиковали, так называемый, открытый финал. Конечно, это явно получше гибели одного из влюблённых, но тоже вызывало у выходящих из кинозала граждан, некое чувство недосказанности. Хотя по дороге домой у них появлялась верная возможность порассуждать о дальнейшей судьбе, увиденных в кино, героев.

Вот и один из моих любимых фильмов прошлого – чудесная история под названием «Я вас любил…» 1967 года. В ней восьмиклассник Коля начинает дружить с юной, симпатичной балериной из хореографического училища, Надей. И всё у них светло и хорошо, пока молодёжь не поссорилась… . И в «открытом финале» картины, девушка смотрит на пришедшего парня через отверстие в занавесе. А что с этими славными школьниками будет дальше, догадывайтесь, дорогие товарищи, уже сами…

Однако, в изумительном фильме Михаила Козакова «Безымянная звезда», опечаленный учитель Марин Мирою прямо в экран заявляет, что «ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути». А ведь как поклонникам Костолевского и Анастасии Вертинской хотелось, чтобы оба этих красивых человека поженились и … . Но тогда бы не было смысла во всей этой прелестной мелодраме.

И знаменитая концовка картины «Весна на Заречной улице» 1956 года, где роскошный, обаятельный герой Николая Рыбникова, витиевато рассуждая про то, в «каких случаях ставится многоточие…», легко покидает свою возлюбленную Татьяну Левченко в лице хорошенькой Нины Ивановой. Думаю в те времена, большинство зрителей, ещё не один день, бурно переживали за судьбу этих экранных героев. Скорее всего их счастливо поженили, хотя какая могла быть семья у сталевара Саши Савченко и симпатичного преподавателя,… вопрос неоднозначный.

Но вот в прекрасной военной драме 1967 года «Женя, Женечка и «Катюша»» режиссёр Владимир Мотыль решил пожертвовать влюблённой Женей Земляникиной, дабы зритель понял, что «на войне, как на войне». Помню в молодости, меня ужасно угнетала эта печальная сцена в том красивом старинном немецком замке.

Оцените статью
А вы заметили, что большинство ярких советских мелодрам имеют грустные «концовки»?
Икренний и настоящий: Михаил Глузкий и два его главных фильма