Икренний и настоящий: Михаил Глузкий и два его главных фильма

Двадцать первого ноября исполнилось 105 лет со дня рождения Михаила Андреевича Глузского.

Когда-то появление имени этого актёра в титрах автоматически означало, что фильм будет хороший.

Чаще всего это были не главные роли, скорее, даже эпизодические. Но герои Михаила Глузского были искренние и настоящие. Им верили.

Ну, как забыть обаятельного администратора гостиницы из фильма Кавказская пленница (1966 год).

Но они были как знак качества для фильма — есть Михаил Глузский, значит, кино хорошее.

За свою долгую жизнь актер сыграл примерно в 150 фильмах — фантастическая цифра.

Но даже если бы он снялся всего в двух фильма — Монолог (1972)

и Почти смешная история (1977),

для меня он был все равно одним из самых замечательных советских актеров.

Две абсолютно разные роли.

В Монологе — интеллигентный, порядочный директор НИИ, который всю жизнь посвятил науке. Он одинок — от него ушла жена. Правда, есть домработница, весьма любопытный персонаж в исполнении Евгении Ханаевой.

И внезапно привычное уже одиночество нарушается возвращением дочки и внучки. Жизнь пожилого человека кардинально меняется.

Это очень добрый, нежный, тонкий фильм об отношениях, который никого не оставляет равнодушным.

И совершенно другой персонаж в фильме Почти смешная история — немолодой занудный инженер по технике безопасности, который неожиданно стал объектом любви с первого взгляда.

Оба эти фильма, если кто вдруг не видел, просто обязательны к просмотру, я в этом убеждена.