«Афоня» и cтиль Леночки

В 1970-х годах появилось много стилей одежды – под все случаи жизни и под любой типаж. Например, сафари, который предпочитала Катя Тихомирова или, допустим, романтический – оборки и «жуткие розочки» Оли Рыжовой (на деле они актуальные, а не жуткие).

Журналы советовали смешивать – так достигалась комбинаторность, предложенная секретаршей Верочкой. Тогда как женщина-мечта сантехника Борщова – домохозяйка Лена воплощает этнический или, как это по-научному именовали – рустикальный стиль (от латинского rusticus – деревенский).

Вообще, у неё – смесь рустикального с романтическим, ибо чистую этнику носили мало. Я отдельно рассматривала, что за персонаж эта дама – жена какого-нибудь адвоката или вузовского преподавателя, красавица и умница с высшим образованием – она дома — днём, пока все на работе, что как бы намекает – мадам не служит и не пашет.

Но это – выбор и не самый плохой. Даже беглый осмотр квартиры говорит о том, что здесь придерживаются тогдашней моды на «старину» — самовар, вышитые полотенца, полочки под Хохлому, разделочные доски – мезенская (?) роспись, в коридоре – классический деревенский коврик.

В те годы была невероятно популярна русская-народная тема – жостовские подносы, дымковская игрушка, резные ложки, ручная вышивка – рушники, салфетки. Тогда же возникли писатели-деревенщики, воспевавшие Русь-крестьянскую, погибающую под гнётом урбанизации.

Многие неверующие люди держали дома иконы, а потому существовал целый «бизнес». Барыги ездили по одиноким бабушкам, скупали у них за бесценок образа (иной раз даже с дорогими окладами), чтобы продать за бешеные деньги заинтересованному лицу.

Кухня отделана «под дерево». Сама Леночка одета в домашнее платье, которое проще всего было бы назвать «одеянием современной помещицы», если бы таковые имелись. Длина – макси, не приталенное, с фиксацией под грудью, с рукавами-буфами – оно, хотя и относилось к рустикальному стилю, больше напоминает поздний ампир.

Плюс – умопомрачительная длинная коса. Неслучайно деревенский парень Афоня представил себе Леночку этакой хозяйкой мини-поместья (а в его мечтах нет никакой пахоты – лишь изысканно-простая якобы-сельская жизнь). Что забавно — модные игры Леночки он принял, как данность.

Иметь квартиру а-ля старинная изба мог себе позволить не каждый – все эти штуки влетали в копеечку, поэтому в «Крокодиле» высмеивались претенциозные любители княжеских ендов и «древнеславянской» чеканки, равно как лаптей, ухватов и чугунков, в коих «еда получается вкуснее».

Добавлю, что этим увлекались только городские жители, тогда как селяне пытались дотянуться до городского стандарта. В очень крутых квартирах центра Москвы и Ленинграда можно было найти какой-нибудь пейзанский ковш, а колхозники этому изумлялись. Физики 1970-х любили дерево, трактористы — пластик.

Вся эта около-деревенская лепота часто совмещалась с …убожеством в виде бутылок с импортным пойлом – Леночка (точнее – её муж) тоже держит это на виду – с краю там вообще банки. Это ещё что? В те годы считалось круто ставить на полки — прямо в сервант пустые сосуды.

Это символизировало принадлежность к дольче-вита. В общем, Леночка – в трендах. У неё там и обои не в цветочек, а синие однотонные — ГДРовские, и шкафчик под старину (или вообще антик). Типичные интеллектуалы-рвачи, умеющие жить. Таких было много.

Оцените статью
«Афоня» и cтиль Леночки
3 нестыковки в фильме «Сердца трех», о которых мало кто знает