18 бармалейчиков ждали жертву. А жертва все не попадалась.
Когда Владимир Грамматиков собрался начать съемки фильма «Усатый нянь», то появилась громадная проблема – на роль Кеши Четвергова не было подходящего актера.
Ведь это должен был быть не просто молодой человек, который умел играть на гитаре и петь. Нет, он должен был обладать еще и очень редким качеством – уметь контактировать с детьми. А такие пока не попадались ни режиссеру, ни кому другому со съемочной команды.
Грамматиков уже почти запаниковал – срывались съемки. Он потом делился:
«Дети у меня уже отобраны были — 18 бармалейчиков в возрасте от трех с половиной лет, и они ждали жертву.
Я им говорил: «К вам придет дядя-артист, он должен с вами контакт установить. Вы делайте все, что хотите, а он должен с вами как-то справиться».
Вот так они жертву за жертвой и убирали.
Однажды на пробах появился Сергей Проханов, только что окончивший институт молодой артист. Владимир Грамматиков его совершенно не знал. И вот Проханов спрашивает у режиссера:
Вы, я слышал, ищете главного героя?
Грамматиков отвечает:
Не то чтобы ищу, я уже в панике, мне снимать через три недели, а его нет.
А Проханов в ответ самоуверенно заявляет:
Можете не искать, это я.
Тогда, чтобы проверить претендента, режиссер отвел начинающего актера в комнату, где находились дети. Сам же туда не пошел, ведь ему еще целых 3 месяца с ними надо было работать – боялся своих бармалейчиков!
Сережа зашел в комнату. Оттуда стали доноситься обычные звуки – крики, топотушки, визги, кто-то заорал. Вдруг все затихло. Грамматиков испугался, ну все, думает, доэкспериментировался.
Тихонько открыл дверь и посмотрел в щелку, там в комнате, на полу лежал Сережа, извивался как рыба и говорил: «Мы рыбы, а рыбы молчат». Дальше актер вскочил и изобразил, будто летит бабочкой.
Грамматиков увидел, как смотрят на Сережу дети. Это были влюбленные детские глаза! И если бы Проханов выпрыгнул в окно, они бы без колебаний поскакали бы вслед за ним. Вот такой актерище! Без Проханова фильм бы не получился.