«Блондинка за углом»: эти несколько простых сцен дались Андрею Миронову особенно мучительно

В СССР наблюдался не только дефицит, но и недоступность определенных товаров. Впрочем, об этом было известно каждому. Как правило, если на подобную тему и снимали комедии, то «ловкачей», умеющих доставать дефицитные вещи, изображали исключительно в негативном ключе. Однако Александр Червинский решил отойти от привычной концепции и в своем сценарии показать «ловкачей» как элиту общества.

Во время рассмотрения сценария цензоры по непонятной причине не увидели ничего крамольного и дали добро на съемку. Чтобы перестраховаться, режиссер Владимир Бортко внес в готовый сценарий несколько правок, которые абсолютно точно подвергнуться цензуре, таким образом уведут внимание от других, менее заметных, но значимых вещей.

На главную роль астрофизика-неудачника Николая Порываева пригласили Андрея Миронова. В тот период актер находился на пике популярности, поэтому создатели фильма сомневались, согласиться ли он сыграть в подобном проекте. Как оказалось сомнения были напрасны, потому что Миронову предложенная роль пришлась по душе.

Съемки стартовали в 1982-ом году и усложнялись не только дефицитом, который словно перекочевал со страниц сценария и атаковал съемочную бригаду, но и излишней популярностью Андрея Александровича. Многие городские сцены с участием звезды приходилось снимать либо ранним утром, либо поздним вечером. В противном случае вокруг киношников собиралась огромная толпа, которая хотела посмотреть на Миронова.

Вдобавок между артистом и режиссером постоянно возникали трения. Из-за своего статуса Миронов привык самостоятельно прорабатывать мизансцены и абсолютно отказывался терпеть замечания. Бортко хоть и был начинающим постановщиком, но в силу должности был обязан руководить процессом и делать ненавистные замечания.

Их отношения могли испортиться окончательно после съемки эпизода, в котором герой Миронова оказывается засыпан луком. Сцену снимали не в павильоне, а на овощной базе, причем в момент, когда температура в помещении не превышала пяти градусов. И вот, когда актер полностью погрузился в луковую кучу, между оператором и режиссером возник творческий спор, который продолжался около часа. В определенный момент терпение артиста подошло к концу. Он вылез из ямы и выдвинул ультиматум: либо начинаем работу, либо снимать придется без него.

Еще одним сложным эпизодом оказалась съемка свадьбы. В кадре присутствовало огромное количество людей, что в свою очередь сильно затянуло процесс. Под конец артисты были полностью измотаны. Но сильнее всех досталось Миронову, который страдал фурункулезом и после подобных затяжных съемочных дней был вынужден прибегать к медицинским процедурам, чтобы зрители ничего не заметили. Хотя в моменте со свадьбой, под подмышкой актера можно увидеть затемнение, похожее на кровавое пятно.

Владимир Бортко рассказывал, что после просмотра фильма в Госкино, его назвали антисоветчиком и планировали отправить картину на полку. Режиссер не имел влияния, поэтому защитником выступил Андрей Александрович, который хотел, чтобы фильм остался в первозданном виде. К сожалению его пришлось сократить, вырезав столько, что лента перестала быть полнометражной. Именно тогда и созрела идея дополнить хронометраж музыкальными интермедиями Миронова, в которых он дает пояснение поступкам героев.

Оцените статью
«Блондинка за углом»: эти несколько простых сцен дались Андрею Миронову особенно мучительно
Главная ошибка Остапа Бендера, ставшая для него роковой