Пик славы этого актёра пришёлся на 70-80-е годы. Валерий с детства мечтал стать актёром. Узнав от школьных друзей, что на «Мосфильме» ищут мальчиков его возраста для участия в съёмках, уговорил свою мать, чтобы она свозила его на киностудию.
Попав на просмотр, он очень старался понравится режиссёру и его взяли в фильм «Повесть пламенных лет», премьера которого состоялась в 1960 году.
После успешной премьеры фильма, на 14-летнего Валерия Рыжакова в картотеке Мосфильма появилось личное дело киноактёра и фотогеничного паренька стали приглашать на съемки в другие картины.
После окончания школы он поступил во ВГИК и продолжал сниматься в кино.
Важной знаковой ролью для студента ВГИК стала роль Юрия Хмеля в четырехсерийном фильме «Юркины рассветы». Этот фильм принес актёру настоящую популярность и славу.
Его стали приглашать на творческие вечера и встречи с трудовыми коллективами. «Советский экран» напечатало портрет Валерия на своей обложке, и поклонницы одолели уже женатого актёра своими письмами.
Как рассказывала его супруга, на пике своей популярности на домашний адрес Валерия ежедневно приходили несколько десятков писем. Ему даже выделили на почте отдельный абонентский ящик, так как в домашний почтовый ящик все письма не помещались. Валерий первое время старался их все читать и даже отвечать, но через месяц понял, что ответить всем физически невозможно.
Всё прекратилось после распада СССР. И известность, и работа. Чтобы как-то зарабатывать для семьи, Валерий занялся предпринимательством. На паях с коллегами организовал частную типографию, на которой печатали еще дефицитные в то время издания классики. На этом деле разбогател и вместе с совладельцами типографии актёрами Борисом Токаревым и Евгением Жариковым они создали благотворительную гильдию актёров, которая безвозмездно помогла наиболее нуждающимся коллегам. В благотворительных целях стали печатать религиозную литературы для православной церкви. Но в те времена успешное дело долго не выживало. С одной стороны наехали бандиты-рэкетиры, с другой вороватые чиновники и типографию у них отобрали.
Валерий тяжело переживал эту несправедливость. Он разочаровался в перестройке и в окружающем порядке и ушёл в религию. Бывший актёр обратился с просьбой принять его в братию московского храма Троицы Живоначальной, который располагается не далеко от «Мосфильма». Занимался там разными хозяйственными делами. Поначалу плотничал и стал церковным столяром. Работа с деревом привлекала его еще в школе. Потом попробовал себя в церковном хоре. Официально принять сан ему не позволяли два развода, которые у него были до этого. Но батюшка к нему относился с большим уважением и всегда говорил, что Валерий в душе священник, а это самое главное.
В храм часто заходили его коллеги-актёры, делились своими бедами и радостями, и Валерий стал для них настоящим духовным отцом, хотя и не имел сана. В душе он так и остался тем честным и бескорыстным комсоргом Юркой Хмелем, который всё принимал близко к сердцу.
Когда в нулевых киноиндустрия опять заработала, его стали приглашать на съёмки, но Валерий для себя окончательно выбрал церковь и в кино больше не возвращался.
Он умер 31 декабря 2015 года на 71 году жизни. Оторвался тромб. Бывшего актёра похоронили с почестями, которые полагаются настоящим священникам. Валерий Николаевич Рыжаков похоронен в Москве на Востряковском кладбище.