«Дорогой мой человек»: как Баталов консультировался с врачом и почему не дали роль Бондарчуку

Советский фильм «Дорогой мой человек» — это рассказ о военном враче, который пронес через годы, наполненные испытаниями, любовь к одной женщине. Картину сняли по роману Юрия Германа «Дело, которому ты служишь». Часть сюжета автор придумал вместе с режиссером Иосифом Хейфицем. Эти ходы писатель использовал в своих следующих романах о докторе Владимире Устименко – «Дорогой мой человек» и «Я отвечаю за все».

Прототипом главного героя фильма оказался главный врач больницы Сестрорецка Николай Евгеньевич Слупский. К этому хирургу приезжали пациенты со всей страны.

Образы главных героев изначально прописывались в сценарии под Алексея Баталова и Инну Макарову. Баталова Хейфиц снимал в драме «Дело Румянцева», сценарию к которому написал тот же Юрий Герман, поэтому авторы прекрасно знали возможности актера. Также он снимался в фильме Хейфица «Большая семья».

Перед съемками Алексею Баталову пришлось с хирургом Иваном Поросенковым, которого знал со времени съемок фильма «Летят журавли». Во время работы актер упал с обрыва и расцарапал лицо на острые прутья спиленных кустов.

Актер попал в больницу, где хирург спас ему нос и щеки. Именно там, в больнице Алексей Владимирович получил сценарий к фильму «Дорогой мой человек». Тогда актер попросил врача стать его консультантом. После этого Баталова даже пускали в операционную.

В фильм звали Сергея Бондарчука, однако перед съемками он развелся с Инной Макаровой, и актриса заявила, что не будет работать с ним в одном проекте. Поскольку Макарова играла главную роль, то режиссер и худсовет согласились с ней.

Да и сам Бондарчук в тот момент готовился к съемкам фильма «Судьба человека», поэтому работать в качестве актера у него не было времени.

В 1958 году фильм «Дорогой мой человек» стал фильмом года по мнению читателей журнала «Советский экран».

Оцените статью
«Дорогой мой человек»: как Баталов консультировался с врачом и почему не дали роль Бондарчуку
Как мучился Броневый, а также за что Табаков получал благодарность из Германии: как создавалась важная телекартина «Семнадцать мгновений весны»