Два советских фильма 50-60х с почти одинаковым названием и разными судьбами: почему один из них не стал всенародно любимым

Фильмы, о которых пойдёт речь в статье, вышли на экраны разницей в 9 лет. У них очень схожие названия. первый, премьера которого состоялась в 1956 году называется «Есть такой парень».

У второго, 1964 года выпуска, -«Живет такой парень». Как видите, разница всего в одном слове.

Судя по названиям фильмы схожи не только в этом. В обоих кинолентах центральный герой — простой советский парень.

Обо всём по порядку.

Фильм «Есть такой парень» снял режиссёр Виктор Ивченко, создатель около десятка кинолент. Помните вызвавший споры фильм «Гадюка» 1965 года? Это его работа.

Ко времени выхода киноленты «Есть такой парень» Виктор Ивченко был достаточно опытным режиссером. Зрители уже познакомились с его двумя фильмами «Судьба Марины» 1953  года и «Назар Стодоля» 1954 года. Эти фильмы давно забыты.

Да и, в принципе, ленту «Есть такой парень» нельзя назвать популярной. Что не скажешь о его фильме- тёзке.

Киноленту «Живёт такой парень» снял легендарный Василий Шукшин, к тому времени актёр с десятком ролей и всего лишь дипломированный режиссёр.

Несмотря на режиссерскую неопытность его первый фильм, не считая дипломного, произвёл большое впечатление на зрителей и остался одним из любимых лент периода 60х.

В чём же секрет успеха?

В обоих фильмах рассказывается о молодом человеке — современнике молодежи тех лет.

Герой фильма «Есть такой парень» — молодой рабочий по имени Антон Карнилин (играет Альфред Шестопалов).

Он работает на автомобилестроительном заводе, но из-за любовных проблем с дочерью начальника завода его работа страдает, а он сам начинает теряться в жизни и утопать в проблемах. Не выполняет производственный план, начинает выпивать.

На помощь Антону приходят бригадир завода и его приемная дочь Татьяна Оленина, инженер-конструктор. Они верят в Антона и помогают ему вернуться на правильный путь. Антон поступает в вечернюю школу, создает свою собственную бригаду и становится передовиком труда. По мере развития событий, дружеские отношения Антона и Татьяны перерастают в романтические.

Тем временем, Люся, девушка, с которой у Антона были проблемы, проваливает экзамены в институте и также оказывается на заводе.

Она устраивается контролером в бригаду Антона и пытается вернуть его расположение. Однако, Антон находит себя вместе с Татьяной и уже не желает возвращаться к прошлому.

В фильме «Живёт такой парень» мы видим историю тоже простого шофёра Пашки Колокольникова.

Он очень жизнерадостный и добрый, хоть и балагур. Пашка искренне хочет помогать окружающим его людям. и в конце концов, совершает подвиг.

Кинодебют Шукшина критики встретили очень благожелательно.

Режиссёр и сценарист Марк Донской о дебюте Шукшина писал, что в фильме создан характер очень национальный, очень «узнаваемый». Может, в этом и заключается секрет успеха картины?

И тогда, выходит, у создателей картины «Есть такой парень», не получилось создать молодого современника из народа? Поэтому фильм прозябает на полках, и его сейчас смотрят зрители, особо пристрастные к фильмам 50х?

В те годы часто снимали кино, в котором производственная тематика перемежалась с любовной лирикой. В том же, 1956 году на экраны вышел фильм «Весна на заречной улице», который на десятилетия стал кино-хитом.

Как и работу Шукшина «Весну… » с удовольствием смотрят и сейчас.

Кстати, в «Весне…», как и в «Есть такой парень» тоже присутствуют специфичные диалоги на производственную тему. Но в «Весне…» это всё воспринимается естественно и выглядит органично.

А в картине Ивченко фразы типа «Вот если бы в печи трубы с водой протянуть» воспринимаются как-то надуманно. И герои, хоть и актёры играют очень хорошо, мне кажутся картонными. Возможно, я ошибаюсь.

Наталья Фатеева здесь как всегда красотка.

Да и главный герой неплох. Вполне себе в духе современности

Василий Шукшин, напротив, создал очень живые образы своих героев. Настолько, живые и настоящие, что глядя на них , не сомневаешься в том, к примеру, Куравлев — не актёр, а шофёр, каждый день бороздящий дороги Чуйского тракта.

А Белла Ахмадуллина действительно работает в газете.

Конечно, успех фильма складывается из многих составляющих. Но самое главное, наверное, попасть в сердце зрителя.

Оцените статью
Два советских фильма 50-60х с почти одинаковым названием и разными судьбами: почему один из них не стал всенародно любимым
Дочь Жени Белоусова в одиночку воспитывает сына, а внебрачный сын вырос и поёт песни знаменитого отца