Две крупные и важные роли Инны Макаровой, которые она так и не сыграла

От участия в первом фильме Инну Владимировну, как говорится, «отцепили», а играть во втором она уже отказалась сама, о чем наверняка потом пожалела. Но обо всем по порядку. Макарова была одной из самых знаменитых советских актрис 1950 — первой половины 60-х годов, сыграв в таких выдающихся фильмах, как «Молодая гвардия», «Высота», «Девчата», «Женитьба Бальзаминова» и многих других.

Время шло, на авансцену советского кино постепенно выходили новые актеры, а режиссер Андрей Смирнов приступил к мучительной работе над «Белорусским вокзалом». Как трудно было подготовить сценарий фильма, утвердить его, подобрать актеров, организовать съемки. И совсем не из-за низкого уровня съемочной группы (с этим как раз был порядок), а из-за постоянных придирок киношного начальства. И ветераны в фильме, по мнению руководства, какие-то не такие (неустроенные судьбы, потрепанная одежда, пьют), и погода плохая, и драку в ресторане желательно было бы убрать. Ситуацию во многом сглаживало присутствие звезд первой величины, главным образом, Леонова и Папанова. Положить на полку фильм с такими актерами было намного труднее. Самая запоминающаяся сцена в «Белорусском вокзале» — ужин у медсестры Раи. На эту роль рассматривали нескольких актрис. Между прочим, а сколько лет Рае? Скорее всего, в 1945 году медсестре уже исполнилось лет 20, как минимум. Стало быть, в 1970-м Рае около 45.

Итак, медсестру могли сыграть Нина Архипова (49 лет).

Ия Саввина (44 года).

Людмила Хитяева (40 лет).

Но режиссер Андрей Смирнов видел в роли Раи только Нину Ургант. Актрисе исполнилось 40 лет, то есть Нина была даже немножко младше своей героини. Когда уже нужно было снимать последнюю сцену, худсовет объявил Смирнову, что медсестрой станет 44-летняя Инна Макарова. Она, кстати, по возрасту подходила больше Нины Ургант. На это Андрей Сергеевич заявил, что работать на фильмом отказывается. Через несколько дней Нину Николаевну восстановили.

Макарова обиделась.

Здесь интересно, что фильм «Белорусский вокзал» наверняка не имел бы и половины успеха, если бы не песня про десантный батальон. Ее исполнила сама Нина Николаевна Ургант. А пела ли Инна Макарова? В «Девчатах» в увертюре про хороших подруг звучат голоса совсем даже не Макаровой, Румянцевой и остальных, а вокального октета «Лайне».

Тем не менее, Макарова пела и в «Молодой гвардии», и немножко в «Высоте». Поставил таймкод на 14:07, надеюсь, сработает.

Как вы считаете, сумела бы Инна Владимировна со своим звонким и высоким голосом исполнить «Десантный батальон» так же проникновенно, как Нина Ургант, или же за нее пришлось бы петь кому-то другому?

А теперь о том, как Макарова не попала в лучший фильм за всю историю советского кинематографа. При подготовки съемок «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов столкнулся с трудностями. Конечно, не такими большими, как десятью годами раньше Андрей Смирнов, и по другой причине. Если «Белорусский вокзал» всякие цензоры и комиссии считали «депрессивным» и «позорящим ветеранов», то к «Москва слезам не верит» относились как к дешевой мелодраме из серии «разок посмотрел и забыл». Именно поэтому от участия в великой картине отказалась Маргарита Терехова. Даже Алексея Баталова пришлось уговаривать. А позже, уже при участии Баталова, и Наталью Вавилову. Инне Макаровой была предложена роль мамы Рудика. Инна Владимировна сниматься в оскароносном фильме не пожелала. Но согласитесь, Евгения Ханаева прекрасно справилась, не так ли?

Любопытный факт: вслед за Макаровой от той же самой роли отказалась и Клара Лучко. Но при этом согласилась участвовать в «Ларце Марии Медичи». Признаться, я последний фильм так и не досмотрел — заснул. Нужно как-нибудь потребовать еще разок осилить. Я конечно все понимаю, может фильмец и неплохой, но как его можно сравнивать с «Москва слезам не верит» — вершиной кинематографического искусства? Да это же просто разные планеты…

А как вы считаете, кто лучше смотрелся бы в этих двух ролях — Инна Макарова или те актрисы, которые в итоге сыграли вместо нее (Нина Ургант и Евгения Ханаева)?

Оцените статью
Две крупные и важные роли Инны Макаровой, которые она так и не сыграла
«Старые стены» (1973): сильная драматическая роль Людмилы Гурченко