Если бы не игра в блистательных советских комедиях, вряд ли кто-то бы тогда боготворил Миронова, Вицина и Крамарова

Как это не покажется странным, но все перечисленные в заголовке кумиры миллионов, всегда мечтали о сложных драматических ролях. И что было бы с бессмертной картиной «Гамлет», если бы мудрый Григорий Козинцев пригласил-таки сыграть принца Датского талантливого Георгия Вицина?

Думаю, что «понятие» — фильм с «лучшим в истории Гамлетом» никак не достался бы нашей версии 1964 года.

А дело в том, что Георгий Михайлович удостоился чести сыграть — сначала в фильме Козинцева «Белинский», а затем и в картине «Композитор Глинка» Григория Александрова, писателя Николая Гоголя. И что, вы его помните?

Вот и чудесный Андрей Александрович Миронов за 10 лет снялся в трёх очаровательных ипостасях – Роман Любешкин в «Три плюс два», Дима Семицветов в «Берегись автомобиля», и прекрасном фильме 1971 года «Достояние республики», где его «Маркиз» просто само очарование.

А кто-то помнит его в таких картинах, как – «Год как жизнь», «Таинственная стена», «Урок литературы», «Семейное счастье», «Держись за облака», прошедших в прокате в те же годы?

Понятно, что «пика» своего творческого гения Миронов достиг в спектакле «Безумный день или Женитьба Фигаро», к счастью удачно запечатлённым на плёнку в 1973 году.

Здесь 32-летний Андрей Александрович абсолютно безупречен, если не сказать – блистателен.

А вы помните Миронова в весьма достойных ролях, таких художественных драм, как Старые стены», «Фантазии Фарятьева» или «Назначение»? А ведь этот прекрасный комедийный актёр буквально рвался сыграть в этих, полузабытых ныне, серьёзных картинах.

И кто бы тогда его обожал, если бы не «Бриллиантовая рука», «Соломенная шляпка» и милые «Небесные ласточки».

Я даже не помню, где я раньше увидел Крамарова, — в фильме-сказке «Город мастеров» 1965 года в роли незадачливого «Клик-Кляка», или всё же в знаменитых «Неуловимых мстителях», где его боец Илюха Верехов всё «смачно» повторяет: «И … тишина».

Думаете, что, будучи таким всенародно любимым комиком, и Савелий не стремился попасть в какое-нибудь трагическое кино? Да он просто грезил возможностью продемонстрировать там своё актёрское дарование. Давайте вспомним несколько картин, где Крамаров более чем серьёзен.

Вот он «раненый разведчик» в драме 1968 года «Гроза над Белой». А вот и некий солдат Андреев в фильме 1971 года «Звёзды не гаснут». Так тут звезда «Неуловимых мстителей» покоится где-то в низу списка.

А как Савелий Викторович рассчитывал прославиться в Америке. Там он вскоре избавился от косоглазия и ждал убедительных, сложных ролей. Но… .

Вообще, если попристальнее приглядеться к нашим прекрасным советским комедийным актёрам, то все они, без исключения, тяготились популярностью своих забавных персонажей.

И могучий Алексей Смирнов, и «сказочный» Георгий Милляр, да и корпулентный Евгений Леонов, все они в беседах сетовали на тщетные мечты о серьёзных ролях.

Особенно переживал по поводу своего «Шурика» прекрасный характерный артист Александр Демьяненко. Он бы с удовольствием променял «свалившуюся» популярность на возращение к его ролям суровых мужчин, как ранее было в картинах – «Мир входящему» 1961 года или «Порожний рейс» годом позже.

Вот такие они, те настоящие советские звёздные актёры, парадоксально недовольные своей комической киносудьбой. А ведь 90%, даже очень талантливых артистов, так и «канули в «Лету»…забвения»…

Оцените статью
Если бы не игра в блистательных советских комедиях, вряд ли кто-то бы тогда боготворил Миронова, Вицина и Крамарова
Она потратила на Афоню два года