Если поменять героев фильмов местами, случилась бы тогда у них любовь

Есть любопытный мысленный эксперимент: сложную ситуацию в отношениях нужно представить «наоборот». И тогда многое становится ясно — кто в паре сильнее любит, на ком эти отношения держатся. Это очень наглядно «срабатывает» на примере фильмов.

«Не могу сказать прощай»

Что мы знаем по фильму? Лида влюбилась в Сережу, а тот женился на Марте. Потом с Сережей случается беда на работе и он не чувствует ног. Марта машет ручкой, а Лида взваливает заботу о любимом мужчине на себя. Сережа постепенно привязывается к Лиде. В конце он узнает о беременности женщины и от радости ему удается встать на ноги…

А теперь берем и переворачиваем ситуацию наоборот. Представим, что это Лида оказывается в похожей беде. Как бы тогда поступил Сережа? А никак. Он, скорее всего, и не узнал бы о несчастном случае, так как не следил за судьбой безразличной ему Лиды. А если б кто и сообщил, то пожал бы плечами, проворчал что-то вроде «вот бедолага, а кто это?» и продолжил бы жить своей жизнью дальше.

То есть вывод очевиден: в фильме пара сложилась исключительно из-за усилий Лиды, ее любви. Мужчина в этих отношениях безволен, о его любви не идет и речи (благодарен, привязался — это да, но эти чувства все же не равносильны искренней любви).

«Служебный роман»

Сюжет фильма пересказывать не буду — уверена, что нет таких людей, которые его не помнят. Сразу перейдем к мысленному эксперименту — представим ситуацию наоборот.

К примеру, Калугина узнает, что скоро освобождается должность самого-самого главного начальника (выше, чем она). Но вот беда — на должность может претендовать только семейный человек. Женщине приходит сумасбродная идея: нужно срочно найти себе мужа и выбор падает на непутевого Новосельцева. Любовь Прокофьевна начинает неуклюжие ухаживания , но от волнения переборщив на вечеринке с коктейлями она начинает обзывать Новосельцева («Анатолий Ефремович, вы мымр и сухарь!»). Потом в офисе прилюдно устраивает сценки, ставя Новосельцева в еще более неловкое положение перед коллегами.

И, как вы думаете, в такой ситуации как бы поступил Анатолий Ефремович: смог бы простить Калугину и в последствии начать испытывать к ней симпатию? Мне кажется, что нет. Он изначально недолюбливала своего босса, а после выходок на вечеринке еще больше начал шарахаться от странной начальницы. Но если б даже вдруг смягчился, то позже узнав о корыстных интересах Калугиной точно не смог ее простить, как сделала она в фильме.

Так что делаю вывод: в этой кинопаре более искренние и сильные чувства испытывала именно Калугина. Романтические отношения завязались именно из-за нее (несмотря на то, что инициатором неформального общения был мужчина) — из-за того, что она смогла показать себя ранимой, смогла понять и простить недотепу.

«Ирония судьбы»

Сразу берем и переворачиваем ситуацию вверх тормашками.

Где-то в параллельной киновселенной именно Надя переборщила с напитками при гулянке с подружками и случайно улетела в Москву. Пришла по «своему» адресу, открыла дверь «своим» ключом и улеглась спать на «свою» кровать. И тут является трезвый Лукашин, обнаруживает Надежду с затуманенным градусами сознанием. И что же гипотетически произойдет дальше?

Я лично уверена, что как ни крути ситуацию, но все будет аналогичной тому, что мы увидели фильме. Парочка поспорит, потом произойдет сцена ревности с Галей, потом Надя и Жена начнут поближе знакомиться, возникнет симпатия. Ну и известный нам итог.

Так что сколько не меняю героев местами, история останется без изменений. И причина проста: в этой паре мужчина и женщина вносят одинаковый вклад в свои отношения — их чувства не зависят от сложившейся ситуации и они оба равносильно стремятся друг к другу, готовы прощать, узнавать, искать компромиссы.

«Москва слезам не верит»

Катерина совершает так много глупых поступков. Но смогла бы она простить мужчин, если б те поступили с ней так же, как она с ними? А вот тут интересный случай.

Катерина и Рудик наоборот. Что если б молодая Катя познакомилась с неким импозантным Рудольфом. Начался бы у них роман, но тут она б выяснила, что молодой человек не тот, за кого он себя выдает — обманул бы ее о своей работе, семье. Простила бы она его? Сильно сомневаюсь. Мне кажется, что послала бы обманщика Рудольфа в дальнее путешествие — вовсе не из-за того, что ей нужен интеллигентный жених с квартирой в Москве, ей был бы сильно неприятен сам факт лжи (потому что в этой ситуации обман корыстен — чтобы «пустить пыль в глаза»).

Так что в отношениях Рудика и Кати, как мне кажется, не было никакой любви с обеих сторон. Мимолетная страсть, которая быстро развалилась при первой же проблеме — с обеих сторон нет никакого желания прощать.

Катя и Гога наоборот. А теперь предлагаю представить, что это Гоша обманул Катерину — притворялся слесарем, а оказался бы начальником. Что б тогда было? Да ничего б не было. Катя из-за этого точно не стала бы устраивать «шкандала» с уходом в далекие дали. В этом и разница с Рудиком — в отличие от него, за Гогу Катя бы цеплялась, и даже ложь (тем более такую несуразную) смогла бы мгновенно простить.

Но что если я не права и Катерину бы задел обман Гоги? Если б она порвала б из-за этого с ним отношения, как сделал в фильме он? Стал бы Гоша тогда извиняться? мое мнение — нет. Мне кажется, он немного неадекватен в своих требованиях к женщинам и подобные эмоциональные проявления воспринял бы как попытку манипулирования, что для него неприемлемо.

Так что мой вывод таков: в отношениях Гоги и Кати чувства сильнее именно у женщины и именно она является основным «клеем» в их паре. Мужчине она, несомненно, нравится, но его чувства не столь сильны, чтоб он был готов перешагивать через свои принципы (это собственно понятно и по самому фильму, но ситуация наоборот еще сильнее в этом убеждает).

Все вышенаписанное — это лишь мысленные гипотезы, основанные на личном мнении о героях фильмах. Никому ничего не навязываю и уважаю право людей, воспринимать фильмы по-разному.

Оцените статью
Если поменять героев фильмов местами, случилась бы тогда у них любовь
16 юмористических картинок, для настроения на вечер