Этот фильм — киношедевр 50х мирового уровня и бальзам для души

Да, очень интересно «бродить» по фильмам советского времени, переходя из одно десятилетие в другое. Открывать для себя киноленты, ранее тебе неизвестные, радоваться им или разочаровываться в них.

Много фильмом было снято в 50-60 годах 20 века. За последнее время я увидела новых для меня около 5 фильмов, может, и больше. Не считала. Не все они хороши, как ожидалось…

Но вот сегодня я вспомнила об этом фильме, который смотрела не один раз. Для меня этот фильм находится на одном уровне с кинолентами «Весна на Заречной улице» и «Высота».

На фоне других фильмов 50х, которые со временем поблекли и стали походить на старый ковёр, ворсинки которого настолько стёрлись, что уже не различить узоров, этот фильм по-прежнему сияет красками.

В чём причина? Давайте вместе разберёмся.

Сегодня речь пойдёт о художественном фильме «Разные судьбы»

Снял киноленту Леонид Луков в 1956 году. На счету режиссёра — 24 фильма. Первый режиссер снял в 1930 году. Самый популярный из всех — «Два бойца», который стал звёздным часом режиссёра.

В кинокартинах Лукова снимались знаменитые актёры тех лет Марк Бернес, Лаврентий Масоха и другие. Именно Луков раскрыл комический дар актёров Бориса Андреева и Петра Алейникова. Мне кажется, что если бы режиссёр прожил более долгую жизнь, то зрителям он подарил бы ещё много кино-шедевров. Судя по по работам, он был очень талантливым режиссером. Очень жаль, что ушёл из жизни довольно рано. Это случилось в 1963 году. Леонида Лукова не стало на съемках его последнего фильма «Верьте мне, люди».

Фильм «Разные судьбы» стал любимым зрителями надолго. Почти 20 лет он был одним из самых популярных в Советском Союзе. Леонид Луков снова проявил себя мастером показа в кино характеров людей. Этим и подкупают его фильмы. И до сих многие зрители дают высокую оценку киноленте.

Актёры

Леонид Луков создавал сценарий фильма с учётом конкретных актёров. Привычного для всех кастинга не было. Режиссёр уже знал, кто будет сниматься в его очередной ленте.

Среди актёров мы видим Татьяну Пилецкую, Юлиана Панича, Георгия Юматова, Татьяну Конюхову, Сергея Филиппова и Бруно Фрейндлиха (отца Алисы Фрейндлих).

Забавно, что Татьяна Конюхова категорически отказывалась сниматься в этом фильме, но вмешался случай.

Актриса считала, что образ Сони повторяет сыгранные ею ранее персонажи, и не видела в этом ничего интересного. На тот момент Татьяна Конюхова уже была популярной и олицетворяла собой девушку СССР 50х.

Однажды в кабинет к Лукову заглянул Георгий Юматов, который был утверждён на роль Степана. Юматов, увидев Конюхову, воскликнул: «О, Соня!» На этом и сошлись.

Фильм получился отменным. Можно смело утверждать: на мировом уровне и не хуже голливудских, которые после развала СССР возведут в культ. Хотя и нам есть чем гордится. Не так ли?

Режиссёрская работа, игра актёров, сюжет о любви и предательстве, алчности и верности — на высоком уровне, а тема понятна любому человеку вне зависимости от вероисповедания и этноса.

Проснулись популярными

Надо ли говорить о том, что после выхода фильма актёры, проснувшись, поняли, что обрели популярность?

Из воспоминаний Татьяны Пилецкой:

— Популярность была, конечно, сумасшедшая, но сказать, что на меня накинулись режиссеры, было бы неправдой. — «У нее злое лицо, злые глаза!» — стали говорить не только о моей героине, но и обо мне. И хотя я совсем девчонкой сыграла у Григория Козинцева в «Пирогове» Дашу Севастопольскую, и потом были совершенно разные роли в картинах «Княжна Мери», «Мать», «Дело № 306», мне пришлось преодолевать стереотипы, доказывать, что я могу быть не только такой, как Таня Огнева.

Действительно, актриса создала очень яркий образ омерзительной Танечки Огневой, которая пользуясь своей внешностью, как пиявка прилеплялась к мужчинам, чтобы извлечь выгоду для себя.

Как говорится, модная, но холодная.

Мужа Татьяны Огневой Фёдора сыграл Юлиан Панич — очень красивый и колоритный актёр, к тому времени ярко проявивший себя в кино.

Обстоятельства сложились так, что от этого актёра стала зависеть судьба фильма «Разные судьбы». Вот ведь воистину пророческое название!

Дело в том, что актёр эмигрировал в США в 1972 году. Впоследствии он много лет работал на радио «Свобода», голос который глушили в СССР. Там он в эфире перечитал чуть ли не всю запрещенную в Советском Союзе литературу.

Конечно, из-за этого факта картину стали придерживать.А потом и вовсе положили на полку почти на 25 лет. Актеры даже не могли во время своих концертных встреч со зрителями показывать фрагменты фильма.

Но, тем не менее, после вынужденного простоя фильм «Разные судьбы» не был забыт зрителями, его вновь смотрят и пересматривают с удовольствием.

Для Георгия Юматова роль Степана тоже стала знаковой.

И, пожалуй, она самая популярная после работы в фильме «Офицеры». Степан его получился замечательным: эмоциональным, живым, любящим и страдающим.

Яркие образы, созданные талантливыми актёрами, чьи способности талантливо раскрыты Леонидом Луковым — всё это позволило сделать очень сочную и вкусную (по-хорошему) киноленту. Её по праву можно считать одним из лучших образчиков советского кинематографа 50х.

Музыка

Вдобавок к этому фильм интересен музыкой. Для фильма её написал Никита Богословский. В основупесен, прозвучавших в фильме, легли стихи Николая Доризо.

Очень популярным стал романс композитора Рощина, которого окрутила вертихвостка Танечка. Он звучит голосом Александра Борисова. Эту нежную и немного грустную песню любят исполнять до сих пор.

Также в фильме мы можем услышать голоса Гелены Великановой и Владимира Трошина, которые исполняют вальс выпускников.

В общем, как ни крути, а художественный фильм «Разные судьбы» — яркий представитель «золотого» советского кино. Его без всякого сомнения можно отнести к кино-шедеврам 50х.